Арт Small Bay
Корреджо Картины
Матисс Картины
Художники Италии

Дизайн Bottom
Арбо Петер Николай Автопортрет

Арбо Петер Николай
Картины и биография

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Арбо Петер Николай (Arbo Peter Nicolai) — норвежский живописец исторического жанра, автор множества картин по мотивам легенд скандинавской мифологии и знаковых событий норвежской истории. Петер Николай Арбо родился 18 июня 1831 года в поместье Гулскоген у города Драммен в Норвегии в семье Кристиана Фредрика Арбо и его жены Мари Христиан фон Розен. Отец будущего художника работал директором городской школы. А брат Карл Оскар Арбо стал впоследствии военным врачом и первым норвежским исследователем в области антропологии. Семья Арбо проживала в доме, который был построен в 1804 году в качестве летней резиденции для старшего брата отца, промышленника и торговца пиломатериалами.


Арбо Святой Олаф в битве при Стиклестаде
Святой Олаф в битве при Стиклестаде,
1859, Художественный музей, Драммен
Арбо Хокон Добрый
Хокон Добрый, 1860,
Художественный музей, Драммен
Арбо Переход короля Сверрира Сигурдссона через горы
Переход короля Сверрира Сигурдссона
через горы в Воссе, 1862, Художественный музей, Берген

Первоначальное художественное образование Петер Николай Арбо получил в художественной школе Фредерика Фердинанда Хельстеда в Копенгагене в 1851-1852 годах. После этого обучался в Академии искусств в Дюссельдорфе. С 1853 по 1855 год он учился у профессора Карла Фердинанда Зона, а в 1857-1858 годах у баталиста и анималиста И.Е. Хюнтена. Кроме того, в Дюссельдорфе он частным образом брал уроки у художника С. Менгельберга. За время обучения Арбо сдружился с Адольфом Тидемандом и стал хорошим другом Ханса Гуде, оба они затем стали профессорами в Академии художеств в Дюссельдорфе.


Арбо Валькирия
Валькирия, 1864,
Национальный музей, Стокгольм
Арбо Ингеборг
Ингеборг, 1868,
Художественный музей, Драммен
Арбо Дикая охота Одина
Дикая охота Одина, 1868, Музей
искусств Северной Норвегии, Тромсе


В 1861 Арбо вернулся в Норвегию, а в следующем году отправился в заграничную поездку во Францию с целью совершенствования своих художественных навыков. В 1864 году в Париже он написал первую версию «Валькирии», этот мотив он позже использовал еще несколько раз. Картина впервые была выставлена в 1866 году в Стокгольме, и ее сразу приобрел шведский король Карл XV. Сейчас эта работа находится в Национальном музее в Стокгольме. Версия «Валькирии» 1869 года находится в Национальном музее искусств, архитектуры и дизайна в Осло, и считается одной из самых лучших работ художника.


Арбо Валькирия 1869 год
Валькирия, 1869,
Национальная галерея, Осло
Арбо Битва на Стэмфордском мосту
Битва на Стэмфордском мосту,
1870, Музей искусств, Тромсе
Арбо Дикая охота
Дикая охота, 1872,
Национальная галерея, Осло


К наиболее известным картинам Арбо также относят работы: «Дикая охота» (по мотивам драматического скандинавского мифа; 1872, Национальная галерея, Осло) и «Битва на Стэмфордском мосту» (1870, художественный музей Северной Норвегии, Тромсе). Арбо был также превосходным иллюстратором книг по норвежской мифологии и истории. В 1866 году Арбо был удостоен звания кавалера королевского ордена Святого Олафа и кавалера ордена Васа.


Арбо День на Скинфакси
День на Скинфакси, 1874,
Художественный музей, Драммен
Арбо Ночь на Хримфакси
Ночь на Хримфакси,
1870-е, частная коллекция
Арбо Смерть Херварда
Смерть Херварда,
1870-е, частное собрание

После признания своих работ Петер Николай Арбо занимал различные должности, в том числе в качестве члена жюри на выставках в Стокгольме в 1866 году и в Филадельфии в 1876 году; был комиссаром художественного отдела венской выставки в 1873. Арбо с 1875 года был избран в члены совета Национальной галереи Норвегии. С 1882 и вплоть до своей смерти 14 октября 1892 года работал директором художественного общества «Христиания».


Арбо После битвы
После битвы, 1872,
частная коллекция
Арбо Лиден Гюнвар и Тритон
Лиден Гюнвар и Тритон,
1874-1880, частное собрание
Арбо На лугу
На лугу, 1880,
Художественный музей, Драммен

Примечание. В скандинавской мифологии, Дагр (Dagr, древнескандинавское "День") является олицетворением дня. Дагр появляется в Поэтической Эдде, составленный в 13-м веке из более ранних традиционных источников, и в Младшей Эдде, написанной в 13-м веке Снорри Стурлуссоном. В обоих источниках утверждается, что День является сыном бога Деллинга и богини Нотт и всегда появляется на светлогривой лошади Скинфакси, которая "рождает день для людей". Скинфакси (Skinfaxi, "Светящаяся грива") и Хримфакси (Hrimfaxi, "Инеегривая") — две лошади из скандинаво-германской мифологии. Они служат богам Дня и Ночи.


Арбо Элиза
Элиза Арбо в испанской шляпке,
1883, Художественный музей, Драммен
Арбо Охота в 18 веке
Охота в 18 веке,
1884, частная коллекция
Арбо Гизюр бросает вызов гуннам
Гизюр бросает вызов гуннам,
1886, Художественный музей, Берген



История искусства | Живопись | Скульптура | Фотоискусство | Библиотека | Астрология | Магия | Карта сайта

При использовании материалов упоминание проекта Виртуальный художественно-исторический музей приветствуется!
Если обнаружите ошибку в статьях или дизайне сайта, просьба сообщить. Пожалуйста, свяжитесь с нами .
От счастливых обладателей браузеров IE6 и более ранних версий сообщения по поводу дизайна и вёрстки не принимаются.
Вермеер Картины
Савицкий Картины
Художники России

Дизайн Bottom



Copyright 2004-2017 © Small Bay Ltd