Арт Small Bay

Скульптура стиля модерн
Конструктивизм, органическая архитектура

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Архитектура модерна Собор Саграда Фамилья
Собор Саграда Фамилья
Антонио Гауди, с 1884
Барселона, Испания
Архитектура стиля модерн Каза Мила
Каза Мила
Антонио Гауди
1905-1910, Барселона, Испания
Архитектура модерна Музей искусств
Музей искусств
1912-1920 годы
Хельсинки, Финляндия
Архитектура стиля модерн Каза Баттло
Каза Баттло
Антонио Гауди
1905-1907, Барселона, Испания
Архитектура Каза Мила Антонио Гауди
Каза Мила
Антонио Гауди
1905-1910, Барселона, Испания
Зодчество модерна Жилой дом
Жилой дом
1918-1919 годы
Турку, Финляндия
Зодчество модерна Вокзал Хельсинки
Центральный вокзал
1907-1910 годы
Хельсинки, Финляндия
Зодчество модерна Вокзал Прага
Центральный вокзал
1909-1912 годы
Прага, Чехия
Зодчество модерна Казанский вокзал
Казанский вокзал
А.В. Щусев,1913-1926
Россия, Москва


Скульптуры Огюста Родена
Скульптура модерна Поцелуй
Поцелуй, 1886
Музей Родена, Париж
Скульптура модерна Вечный идол
Вечный идол, 1889
Музей Родена, Париж
Скульптура модерна Данаида
Данаида, 1885
Частная коллекция
Роден Поэт и Муза
Поэт и Муза,
1900, Частная коллекция
Роден Вечная весна
Вечная весна, 1900,
Эрмитаж,Санкт-Петербург
Роден Ромео и Джульетта
Ромео и Джульетта, 1905,
Эрмитаж, Санкт-Петербург
Скульптуры Аристида Майоля
Майоль Помона
Помона
1910, ГМИИ, Москва
Майоль Скованная свобода
Скованная свобода
1905, Музей Майоля, Париж
Майоль Средиземное море
Средиземное море в Перпиньяне
1902-1905, Музей Майоля, Париж
Майоль Река
Река, 1938
Музей Майоля, Париж
Майоль Памятник Полю Сезанну
Памятник Полю Сезанну
1915, Сад Тюильри, Париж
Майоль Покрывало купальщицы
Покрывало купальщицы
1928, Галерея Тэйт, Лондон

В 1890-1900 годах в разных странах распространилось направление, получившее название стиля модерн от французского слова «современный». Его создатели, с одной стороны, стремились к рациональным конструкциям, применяя железобетон, стекло, облицовочную керамику и т.п. С другой стороны, у архитекторов модерна Австрии и Германии, Италии и Франции появилось стремление преодолеть сухой рационализм строительной техники. Они обращались к прихотливому декоративизму и символам в орнаментике декораций, в росписях, скульптуре интерьеров и фасадов, к нарочитой подчеркнутости обтекаемых и изгибающихся, скользящих форм и линий. Извилистые узоры металлических переплетов перил и маршевых лестниц, балконных ограждений, изгибы кровли, криволинейные формы проемов, стилизованный орнамент из вьющихся водорослей и женских голов с распущенными волосами нередко сочетались с вольно переработанными формами исторических стилей прошлого (главным образом стилей Востока или средневековья - эркеры, романские башенки и т.д.), придавая сооружениям несколько романтический характер...
Подробнее о шедеврах архитектуры стиля модерн... →

Подробнее о шедеврах скульптуры стиля модерн... →





Архитектура конструктивизма Эйфелева башня
Эйфелева башня
1889, Густав Эйфель
Париж, Франция
Архитектура конструктивизма Музей археологии
Музей археологии
1929-1933 годы
Торонто, Канада
Архитектура конструктивизма Дом Русакова
Дом культуры имени Русакова,
1928 год, К.С. Мельников,
Москва, Россия

Значительных успехов в 20-30-х годах 20 века достигла архитектура. Бурный рост городов, промышленности, развитие транспорта приходят в резкое противоречие с не соответствующей новым требованиям планировкой старых городов, с их узкими извилистыми улицами. Необходимость разрешить осложнившуюся проблему транспортного обслуживания и обеспечить нормальные  жилищные условия населению, порождают градостроительные проекты и новые формы расселения людей. Они характеризуются стремлением смягчить в городах социальные контрасты и устранить чрезмерную концентрацию населения. Вокруг больших городов в некоторых странах возникают города-сады с индивидуальными жилыми домами, промышленные города, рабочие поселки и т. д. со строго функциональным расчленением территории. Внимание архитекторов привлекли задачи не только промышленного, но и массового жилищного строительства, разработка жилых комплексов с экономными типовыми квартирами, рассчитанными на среднюю и низкооплачиваемую категорию людей. Больше внимания уделяется проектированию районов, архитектурному оформлению ландшафтов. Разрабатываются универсальная классификация улиц и принципы их сочетания, создаются сети городских магистралей, независимых от переходных улиц и рассекающих город на ряд обособленных пространств. В проектировании городов нового типа и крупных промышленных предприятий все более утверждаются принципы функционально-конструктивной системы, зародившейся на рубеже 19-20 веков. Этот стиль в архитектуре получил название конструктивизма...
Подробнее о шедеврах архитектуры конструктивизма... →


Органическая архитектура Музей Гуггенхейма
Музей Гуггенхейма
Ф.Л. Райт, 1943-1959
Нью-Йорк, США
Органическая архитектура Вилла Кауфмана
Вилла Кауфмана
Ф.Л. Райт, 1936, Бир-Ран,
Коннелсвил, Пенсильвания
Органическая архитектура Оперный театр
Оперный театр
Йорн Устцон, 1959-1973
Сидней, Австралия

Параллельно с конструктивизмом первой половины 20 века развивалось направление, условно называемое "органической архитектурой". На фоне простых геометрических форм, гладких белых стен, прямых углов, современных материалов - стали, бетона и стекла, подчеркнутого увлечения современными техническими возможностями, пропагандируемыми мастерами модернизма, часть архитекторов продолжала на протяжение всего века утверждать необходимость и приятность для человеческого глаза гибких природных форм, соединения архитектурных сооружений с природным окружением. В отличие от урбанизма Ле Корбюзье Франк Ллойд Райт (1869-1959), крупнейший американский архитектор, порицает уплотненность городской застройки и создание небоскребов (сочинение «Исчезнувший город»). Он разрабатывает так называемый «стиль прерий» и выдвигает новую форму человеческого поселения, где на каждую семью приходится по акру земли. Райт стремится к установлению тесной связи архитектуры с природой, к максимальному использованию особенностей природного окружения. Он строит коттеджи, особняки, виллы, включающие множество террас, галерей, окруженных садами. К лучшим его произведениям относится «Фоллитуотер» («Дом над водопадом») в Бир-Ране (1936)...
Подробнее о шедеврах органической архитектуры... →

Междуречье
Египет
Крит
Этрурия
Эллада
Рим
Византия
Каролинги
Древняя Русь
Романское
искусство
Готика
Ислам
Буддизм
Мезоамерика
Ренессанс
Барокко
Рококо
Классицизм
Историзм
Ампир
Модерн
Органика
Конструктивизм
Модернизм
Постмодернизм
Деконструктивизм