Арт Small Bay
Художники Италии

Дизайн Bottom

Шедевры архитектуры и скульптуры стиля модерн
Конструктивизм, органическая архитектура

Модерн Конструктивизм Органика
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Церковь Саграда Фамилья
Антонио Гауди
, с 1884
Испания, Барселона
Музей искусств
1912-1920
Финляндия, Хельсинки

Каза Баттло Антонио Гауди
1905-1907, Испания, Барселона
Каза Мила Антонио Гауди
1905-1910, Испания, Барселона

Центральный вокзал
1907-1910
Финляндия, Хельсинки
Центральный вокзал
1909-1912
Чехия, Прага
Казанский вокзал
А.В.Щусев,1913-1926
Россия, Москва
Жилой дом
1918-1919
Финляндия, Турку

Огюст Роден Поцелуй Огюст Роден Вечный идол Огюст Роден Данаида Огюст Роден Девушка с розой на шляпе Огюст Роден Бронзовый век
Огюст Роден
Поцелуй
, 1886
Музей Родена,
Париж, Франция
Огюст Роден
Вечный идол
, 1889
Музей Родена,
Париж, Франция
Огюст Роден
Данаида
, 1885
Частная
коллекция
Огюст Роден
Девушка с розой на шляпе, 1865 - 1870
Музей Родена
Огюст Роден
Бронзовый век
, 1877
Музей Родена,
Париж, Франция

Огюст Роден Ева Огюст Роден Вечная весна Огюст Роден Ромео и Джульетта Огюст Роден Поэт и Муза Огюст Роден Упавшая кариатида
Огюст Роден
Ева

1881, ГМИИ
Москва, Россия
Огюст Роден
Вечная весна

1900, Эрмитаж,
Санкт-Петербург
Огюст Роден
Ромео и Джульетта

1905, Эрмитаж,
Санкт-Петербург
Огюст Роден
Поэт и Муза

1900, Частная
коллекция
Огюст Роден
Упавшая кариатида

1882, Музей Родена,
Париж, Франция

Аристид Майоль Помона Аристид Майоль Три нимфы Аристид Майоль Средиземное море Аристид Майоль Скованная свобода Аристид Майоль Венера с ожерельем
Аристид Майоль
Помона

1910, ГМИИ,
Москва
Аристид Майоль
Три нимфы

1930-1938, Галерея
Тэйт, Лондон
Аристид Майоль
Средиземное море в Перпиньяне
, 1902-1905
Музей Майоля, Париж
Аристид Майоль
Скованная свобода

1905, Музей Майоля, Париж
Аристид Майоль
Венера с ожерельем

1918-1928, Галерея
Тэйт, Лондон

Аристид Майоль Флора Аристид Майоль Ночью Аристид Майоль Река Аристид Майоль Памятник Полю Сезанну Аристид Майоль Покрывало купальщицы
Аристид Майоль
Флора

1910, ГМИИ,
Москва
Аристид Майоль
Ночью

1930-1938, Галерея
Тэйт, Лондон
Аристид Майоль
Река
, 1938
Музей Майоля
Париж
Аристид Майоль
Памятник Полю Сезанну

1915, Сад Тюильри
Париж
Аристид Майоль
Покрывало купальщицы

1918-1928, Галерея
Тэйт, Лондон
  В 1890-1900 годах в разных странах распространилось направление, получившее название стиля модерн от французского слова «современный». Его создатели, с одной стороны, стремились к рациональным конструкциям, применяя железобетон, стекло, облицовочную керамику и т. п. С другой стороны, у архитекторов модерна Австрии и Германии, Италии и Франции появилось стремление преодолеть сухой рационализм строительной техники. Они обращались к прихотливому декоративизму и символам в орнаментике декораций, в росписях, скульптуре интерьеров и фасадов, к нарочитой подчеркнутости обтекаемых и изгибающихся, скользящих форм и линий. Извилистые узоры металлических переплетов перил и маршевых лестниц, балконных ограждений, изгибы кровли, криволинейные формы проемов, стилизованный орнамент из вьющихся водорослей и женских голов с распущенными волосами нередко сочетались с вольно переработанными формами исторических стилей прошлого (главным образом стилей Востока или средневековья - эркеры, романские башенки и т. д.), придавая сооружениям несколько романтический характер...
Подробнее о шедеврах архитектуры стиля модерн...
Подробнее о шедеврах скульптуры стиля модерн...




Архитектура конструктивизма

Музей археологии
1929-1933
Торонто,
Канада
Эйфелева башня
Густав Эйфель
1889, Париж
Франция
Дом культуры им.Русакова, 1928
К. С. Мельников
Россия, Москва
Эмпайр Стэйт Билдинг
фирма Шриви К.,
1930-1931
США, Нью Йорк
Центр Жоржа Помпиду
Ренцо Пиано, Ричард Роджерс, 1972-1977
Франция, Париж
  Значительных успехов в 20-30-х годах 20 века достигла архитектура. Бурный рост городов, промышленности, развитие транспорта приходят в резкое противоречие с не соответствующей новым требованиям планировкой старых городов, с их узкими извилистыми улицами. Необходимость разрешить осложнившуюся проблему транспортного обслуживания и обеспечить нормальные  жилищные условия населению, порождают градостроительные проекты и новые формы расселения людей. Они характеризуются стремлением смягчить в городах социальные контрасты и устранить чрезмерную концентрацию населения. Вокруг больших городов в некоторых странах возникают города-сады с индивидуальными жилыми домами, промышленные города, рабочие поселки и т. д. со строго функциональным расчленением территории. Внимание архитекторов привлекли задачи не только промышленного, но и массового жилищного строительства, разработка жилых комплексов с экономными типовыми квартирами, рассчитанными на среднюю и низкооплачиваемую категорию людей. Больше внимания уделяется проектированию районов, архитектурному оформлению ландшафтов. Разрабатываются универсальная классификация улиц и принципы их сочетания, создаются сети городских магистралей, независимых от переходных улиц и рассекающих город на ряд обособленных пространств. В проектировании городов нового типа и крупных промышленных предприятий все более утверждаются принципы функционально-конструктивной системы, зародившейся на рубеже 19-20 веков. Этот стиль в архитектуре получил название конструктивизма...
Подробнее о шедеврах архитектуры конструктивизма...


Органическая архитектура

Музей Гуггенхейма
Ф.Л.Райт
, 1943-1959
США, Нью-Йорк
Вилла Кауфмана (Дом над водопадом)
Ф.Л.Райт
, 1936
Бир-Ран, Коннелсвил, Пенсильвания
Оперный театр
Йорн Устцон
, 1959-1973
Австралия, Сидней
  Параллельно с конструктивизмом первой половины 20 века развивалось направление, условно называемое "органической архитектурой". На фоне простых геометрических форм, гладких белых стен, прямых углов, современных материалов - стали, бетона и стекла, подчеркнутого увлечения современными техническими возможностями, пропагандируемыми мастерами модернизма, часть архитекторов продолжала на протяжение всего века утверждать необходимость и приятность для человеческого глаза гибких природных форм, соединения архитектурных сооружений с природным окружением. В отличие от урбанизма Ле Корбюзье Франк Ллойд Райт (1869-1959), крупнейший американский архитектор, порицает уплотненность городской застройки и создание небоскребов (сочинение «Исчезнувший город»). Он разрабатывает так называемый «стиль прерий» и выдвигает новую форму человеческого поселения, где на каждую семью приходится по акру земли. Райт стремится к установлению тесной связи архитектуры с природой, к максимальному использованию особенностей природного окружения. Он строит коттеджи, особняки, виллы, включающие множество террас, галерей, окруженных садами. К лучшим его произведениям относится «Фоллитуотер» («Дом над водопадом») в Бир-Ране (1936)...
Подробнее о шедеврах органической архитектуры...
Месопотамия
Древний Египет
Эгейская культура
Древняя Греция
Древний Рим
Культура этрусков
Византия
Древняя Русь
Культура Каролингов
Романское
искусство
Готика
Культура ислама Буддийская культура Культура Мезоамерики
Ренессанс
Барокко
Рококо
Классицизм
Ампир
Историзм
Модерн
Конструктивизм
Органика
Модернизм
Постмодернизм
Деконструктивизм
Шедевры
архитектуры
и скульптуры




История искусства | Живопись | Скульптура | Фотоискусство | Библиотека | Астрология | Магия | Карта сайта

При использовании материалов упоминание проекта Виртуальный музей живописи приветствуется!
Если обнаружите ошибку в статьях или дизайне сайта, просьба сообщить. Пожалуйста, свяжитесь с нами .
От счастливых обладателей браузеров IE6 и более ранних версий сообщения по поводу дизайна и вёрстки не принимаются.
Художники России

Дизайн Bottom



Copyright 2004 © Small Bay Ltd