Арт Small Bay
Курбе Картины
Рембрандт Картины
Тинторетто Картины
Художники Италии

Дизайн Bottom

Шедевры архитектуры и скульптуры стиля модерн
Конструктивизм, органическая архитектура

Модерн Конструктивизм Органика
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Архитектура модерна 1 Архитектура модерна 2 Архитектура модерна 3 Архитектура модерна 4
Собор Саграда Фамилья
Антонио Гауди, с 1884
Барселона, Испания
Музей искусств
1912-1920 годы
Хельсинки, Финляндия

Архитектура стиля модерн 1 Архитектура стиля модерн 2 Архитектура стиля модерн 3 Архитектура стиля модерн 4
Каза Баттло, Антонио Гауди
1905-1907, Барселона, Испания
Каза Мила, Антонио Гауди
1905-1910, Барселона, Испания

Зодчество модерна 1 Зодчество модерна 2 Зодчество модерна 3 Зодчество модерна 4
Центральный вокзал
1907-1910 годы
Хельсинки, Финляндия
Центральный вокзал
1909-1912 годы
Прага, Чехия
Казанский вокзал
А.В. Щусев,1913-1926
Россия, Москва
Жилой дом
1918-1919 годы
Турку, Финляндия


Скульптуры Огюста Родена
Скульптура модерна Поцелуй Скульптура модерна Вечный идол Скульптура модерна Данаида Скульптура модерна Девушка с розой на шляпе Скульптура модерна Бронзовый век
Поцелуй, 1886
Музей Родена,
Париж, Франция
Вечный идол, 1889
Музей Родена,
Париж
Данаида, 1885
Частная
коллекция
Девушка с розой на шляпе, 1865 - 1870
Музей Родена
Бронзовый век, 1877
Музей Родена,
Париж

Роден Ева Роден Вечная весна Роден Ромео и Джульетта Роден Поэт и Муза Роден Упавшая кариатида
Ева
1881, ГМИИ
Москва, Россия
Вечная весна
1900, Эрмитаж,
Санкт-Петербург
Ромео и Джульетта
1905, Эрмитаж,
Санкт-Петербург
Поэт и Муза
1900, Частная
коллекция
Упавшая кариатида
1882, Музей Родена,
Париж, Франция

Скульптуры Аристида Майоля
Майоль Помона Майоль Три нимфы Майоль Средиземное море Майоль Скованная свобода Майоль Венера с ожерельем
Помона
1910, ГМИИ,
Москва
Три нимфы
1930-1938, Галерея
Тэйт, Лондон
Средиземное море в Перпиньяне, 1902-1905
Музей Майоля, Париж
Скованная свобода
1905, Музей Майоля, Париж
Венера с ожерельем
1918-1928, Галерея
Тэйт, Лондон

Майоль Флора Майоль Ночью Майоль Река Майоль Памятник Полю Сезанну Майоль Покрывало купальщицы
Флора
1910, ГМИИ,
Москва
Ночью
1930-1938,
Галерея Тэйт
Река, 1938
Музей Майоля
Париж
Памятник Полю Сезанну
1915, Сад Тюильри
Париж
Покрывало купальщицы
1918-1928, Галерея
Тэйт, Лондон

В 1890-1900 годах в разных странах распространилось направление, получившее название стиля модерн от французского слова «современный». Его создатели, с одной стороны, стремились к рациональным конструкциям, применяя железобетон, стекло, облицовочную керамику и т.п. С другой стороны, у архитекторов модерна Австрии и Германии, Италии и Франции появилось стремление преодолеть сухой рационализм строительной техники. Они обращались к прихотливому декоративизму и символам в орнаментике декораций, в росписях, скульптуре интерьеров и фасадов, к нарочитой подчеркнутости обтекаемых и изгибающихся, скользящих форм и линий. Извилистые узоры металлических переплетов перил и маршевых лестниц, балконных ограждений, изгибы кровли, криволинейные формы проемов, стилизованный орнамент из вьющихся водорослей и женских голов с распущенными волосами нередко сочетались с вольно переработанными формами исторических стилей прошлого (главным образом стилей Востока или средневековья - эркеры, романские башенки и т.д.), придавая сооружениям несколько романтический характер...
Подробнее о шедеврах архитектуры стиля модерн... →
Подробнее о шедеврах скульптуры стиля модерн... →


Архитектура конструктивизма

Архитектура конструктивизма 1 Архитектура конструктивизма 2 Архитектура конструктивизма 3 Архитектура конструктивизма 4 Архитектура конструктивизма 5
Музей археологии
1929-1933 годы
Торонто,
Канада
Эйфелева башня
Густав Эйфель
1889, Париж
Франция
Дом культуры имени
Русакова, 1928 год
К.С. Мельников,
Москва, Россия
Эмпайр Стэйт Билдинг
фирма Шриви К.,
1930-1931 годы
Нью Йорк, США
Центр Жоржа Помпиду
Ренцо Пиано, Ричард Роджерс, 1972-1977
Париж, Франция

Значительных успехов в 20-30-х годах 20 века достигла архитектура. Бурный рост городов, промышленности, развитие транспорта приходят в резкое противоречие с не соответствующей новым требованиям планировкой старых городов, с их узкими извилистыми улицами. Необходимость разрешить осложнившуюся проблему транспортного обслуживания и обеспечить нормальные  жилищные условия населению, порождают градостроительные проекты и новые формы расселения людей. Они характеризуются стремлением смягчить в городах социальные контрасты и устранить чрезмерную концентрацию населения. Вокруг больших городов в некоторых странах возникают города-сады с индивидуальными жилыми домами, промышленные города, рабочие поселки и т. д. со строго функциональным расчленением территории. Внимание архитекторов привлекли задачи не только промышленного, но и массового жилищного строительства, разработка жилых комплексов с экономными типовыми квартирами, рассчитанными на среднюю и низкооплачиваемую категорию людей. Больше внимания уделяется проектированию районов, архитектурному оформлению ландшафтов. Разрабатываются универсальная классификация улиц и принципы их сочетания, создаются сети городских магистралей, независимых от переходных улиц и рассекающих город на ряд обособленных пространств. В проектировании городов нового типа и крупных промышленных предприятий все более утверждаются принципы функционально-конструктивной системы, зародившейся на рубеже 19-20 веков. Этот стиль в архитектуре получил название конструктивизма...
Подробнее о шедеврах архитектуры конструктивизма... →


Органическая архитектура

Органическая архитектура 1 Органическая архитектура 2 Органическая архитектура 3 Органическая архитектура 4 Органическая архитектура 5
Музей Гуггенхейма
Ф.Л. Райт, 1943-1959
Нью-Йорк, США
Вилла Кауфмана
(Дом над водопадом), Ф.Л. Райт,
1936, Бир-Ран, Коннелсвил, Пенсильвания
Оперный театр
Йорн Устцон, 1959-1973
Сидней, Австралия

Параллельно с конструктивизмом первой половины 20 века развивалось направление, условно называемое "органической архитектурой". На фоне простых геометрических форм, гладких белых стен, прямых углов, современных материалов - стали, бетона и стекла, подчеркнутого увлечения современными техническими возможностями, пропагандируемыми мастерами модернизма, часть архитекторов продолжала на протяжение всего века утверждать необходимость и приятность для человеческого глаза гибких природных форм, соединения архитектурных сооружений с природным окружением. В отличие от урбанизма Ле Корбюзье Франк Ллойд Райт (1869-1959), крупнейший американский архитектор, порицает уплотненность городской застройки и создание небоскребов (сочинение «Исчезнувший город»). Он разрабатывает так называемый «стиль прерий» и выдвигает новую форму человеческого поселения, где на каждую семью приходится по акру земли. Райт стремится к установлению тесной связи архитектуры с природой, к максимальному использованию особенностей природного окружения. Он строит коттеджи, особняки, виллы, включающие множество террас, галерей, окруженных садами. К лучшим его произведениям относится «Фоллитуотер» («Дом над водопадом») в Бир-Ране (1936)...
Подробнее о шедеврах органической архитектуры... →

Месопотамия
Древний Египет
Эгейская культура
Древняя Греция
Древний Рим
Культура этрусков
Византия
Древняя Русь
Культура Каролингов
Романское
искусство
Готика
Культура ислама Буддийская культура Культура Мезоамерики
Ренессанс
Барокко
Рококо
Классицизм
Ампир
Историзм
Модерн
Конструктивизм
Органика
Модернизм
Постмодернизм
Деконструктивизм
Шедевры
архитектуры
и скульптуры





История искусства | Живопись | Скульптура | Фотоискусство | Библиотека | Астрология | Магия | Карта сайта

При использовании материалов упоминание проекта Виртуальный художественно-исторический музей приветствуется!
Если обнаружите ошибку в статьях или дизайне сайта, просьба сообщить. Пожалуйста, свяжитесь с нами .
От счастливых обладателей браузеров IE6 и более ранних версий сообщения по поводу дизайна и вёрстки не принимаются.
Натье Картины
Художники России

Дизайн Bottom



Copyright 2004-2017 © Small Bay Ltd