Арт Small Bay
Буше Фонтан любви

Фонтан любви

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
1748. Музей Гетти, Лос-Анджелес.

Boucher Francois. Буше Франсуа, картины и биография →

Живопись эпохи рококо и неоклассицизма
Пасторальный пейзаж художника рококо Франсуа Буше «Фонтан любви» (фрагмент). Полный размер картины 278 х 319 см, холст, масло. С темой сельских пейзажей тесно связаны пасторали Буше, строящиеся в основном по принципу театральной декорации: с площадкой для персонажей, пейзажным фоном и уподобленными, играющим на сцене актерам, молодыми, миловидными и идеализированными сельскими жителями, занятыми отдыхом, развлечениями с птицами или выяснением любовных отношений («Вознагражденная покорность», Музей искусств, Ним; «Прекрасная кухарка», 1738, Музей Коньяк-Же, Париж; «Фонтан любви», «Ловцы Птиц», 1748, обе картины - Музей Поля Гетти, Лос-Анджелес; «Отдых крестьян», частное собрание, Флорида).
Пастораль или пастушеская поэзия — особый вид искусства и, в частности, поэтической литературы, где в качестве героев выступают пастухи и пастушки. Древнейший памятник пасторальной поэзии в Европе — «Амето», Боккаччо (1340); это нечто среднее между романом и драмой. Элемент античный — нимфы, дриады, поэтические состязания пастухов и т. п. — сливается здесь с элементом христианско-аллегорическим, возникшим под влиянием Данте и превратившим здоровую юношескую любовь Амето в идеальное поклонение и спиритуалистический восторг. Хотя в Амето описывается быть пастухов и охотников, но простая жизнь не противополагается жизни искусственной, городской.
История французского искусства периода рококо и неоклассицизма. Далее →