Арт Small Bay
Буше Летняя пастораль

Летняя пастораль

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
1749. Собрание Уоллес, Лондон.

Boucher Francois. Буше Франсуа, картины и биография →

Живопись эпохи рококо и неоклассицизма
Картина французского художника Франсуа Буше «Летняя пастораль». Размер картины 259 x 197 см, холст, масло. Как известно, пасторальная тенденция есть желание противопоставить шумную и суетную жизнь больших городов тихой природе, простой и якобы беззаботной жизни сельских жителей. Например, в знаменитом романе «Аркадии» Саннацаро (1541) пасторальная тенденция сквозит в каждой строке. Автор откровенно высказывает ее в предисловии, уверяя читателей, что лесные птицы, щебечущие в тени зеленых листьев, более пленяют наш слух, чем их городские сестры, сидящие в раззолоченных клетках, что простые напевы пастухов бесконечно выше торжественных песен, которые раздаются в королевских дворцах и т. д. Саннацаро ведет рассказ от своего имени и повествует, как, гонимый несчастной любовью, он удалился в Аркадию и нашел, на вершине горы Партения, прелестную долину, куда ежедневно сходились окрестные пастухи, упражнялись в стрельбе из лука, в метании копья, пели, танцевали, а по праздникам устраивали между собой поэтические состязания. Описание этих развлечений и составляет содержание и главный интерес романа. Разговоры пастухов слишком утонченны и совершенно не соответствуют их простому быту: они кажутся не настоящими пастухами, а переодетыми в платье пастухов дилетантами пастушеской жизни. Не смотря на это, «Аркадия» имела громадный успех, выдержала в Италии, в продолжение XVI века, около 60 изданий и была переведена на многие европейские языки. В XVII веке пасторальный роман во Франции сменяется романом героическим и реально-бытовым, а пастораль ищет для себя убежища в драме. К концу XVIII столетия пасторальное искусство перестает пользоваться популярностью во всей Европе. За исключением идиллий «Цюрихского Феокрита», Гесснера, нашедших свой отголосок во Франции, и некоторых стихотворений Андрэ Шенье нет ничего в этом роде, что можно было бы поставить выше посредственности. В XIX веке, когда искусство, помимо художественной выразительности, стало ставить себе широкие общественные задачи, пастораль не только выходит из моды, но и совершенно прекращает свое существование.
История французского искусства периода рококо и неоклассицизма. Далее →