Арт Small Bay

Буше Портрет маркизы де Помпадур

Стен Картины
Художники Италии

Дизайн Bottom

Портрет маркизы де Помпадур

1756. Старая Пинакотека, Мюнхен.

Boucher Francois. Буше Франсуа, картины и биография →

Живопись эпохи рококо и неоклассицизма
Картина французского живописца Франсуа Буше «Портрет маркизы де Помпадур». Размер портрета 201 x 157 см, холст, масло. Буше не был увлеченным портретистом, но достаточно много писал свою покровительницу и, вместе с тем, поклонницу его таланта, фаворитку Людовика XV маркизу де Помпадур. Декоративная импозантность, присущая идеальному портрету, сочетается в образах маркизы де Помпадур с передачей интимного, личного чувства, что придает им более камерный тон. Помпадур Жанна Антуанетта (маркиза де Помпадур, Pompadour; урожденная Пуассон, Poisson; в замужестве Ленорман д'Этиоль) (29 декабря 1721, Париж — 15 апреля 1764, Версаль), фаворитка французского короля Людовика XV Бурбона, оказывавшая большое влияние на государственные дела. Будущая маркиза была дочерью финансиста, тесно связанного с семьей влиятельных банкиров Пари. После бегства отца вследствие финансового скандала вместе с братом Абелем она воспитывалась в семье друга своей матери, богатого откупщика Нормаль де Турнема. Девушка получила домашнее образование, принятое в высших кругах третьего сословия. Жанна (в семье ее звали Ренетт — «королевна»), помимо актерских и музыкальных способностей, любви к литературе и живописи, увлекалась резьбой по драгоценным камням, отличалась знанием естественной истории, любовью к растениям и птицам. В 1741 году де Турнем выдал ее замуж за своего племянника. Молодая госпожа д'Этиоль получила известность в свете как замечательная непрофессиональная актриса, муж организовал для нее театр в имении. Ее салон посещали многие известные люди Франции, в том числе Вольтер и Монтескье. Молодая красавица стала известной в Версале, получила приглашение бывать при дворе. Пиком карьеры для молодой француженки 18 века могло быть только положение королевской фаворитки. Ренетт лелеяла надежду покорить сердце короля Людовика XV и неуклонно шла к своей цели. С февраля 1745 года она стала королевской любовницей и навсегда рассталась с мужем. Современники единодушно считали ее чувство к королю вполне искренним. Король даровал ей титул маркизы, а впоследствии и герцогини. Несмотря на краткие периоды охлаждения, вызванные в основном попытками иезуитов принудить короля к публичному покаянию за развратное поведение, их связь не прекращалась до самой смерти. Маркиза стремилась окружить короля удобствами, предоставить ему возможность в узком кругу встречаться с интересными людьми (в противоположность тому обществу, что собирала вокруг себя его жена). Обладая большим тактом, она сумела расположить к себе и королеву. Большим увлечением маркизы была постройка и отделка домов и дворцов. С тонким вкусом она заботилась об интерьерах, мебели, безделушках, прекрасно разбиралась в садоводстве. Для нее был построен Малый Трианон, ансамбль площади Людовика XV в Париже, а также множество других зданий, часть из которых сохранилась. В проектировании и строительстве маркизе де Помпадур много помогал брат. Помпадур покровительствовала всем видам изящных искусств: живописи и скульптуре, мебельному мастерству, выделке тканей и гобеленов и особенно изготовлению фарфора и фаянса. Благодаря маркизе появились и развивались фарфоровые мануфактуры в Венсенне и затем Севре. Пользуясь королевским, почти неограниченным кредитом, маркиза де Помпадур в отличие от многих дворян исправно и щедро расплачивалась с художниками и мастерами. Именно Жанна Антуанетта де Помпадур утвердила в Европе стиль рококо как эталон хорошего вкуса. Ее покровительством пользовались многие французские энциклопедисты, но преодолеть нелюбовь короля к литературе и философии ей не удалось, хотя финансовую поддержку литераторам маркиза де Помпадур оказывала. Вмешательство Помпадур в политику было гораздо менее удачным. Ее креатурой был герцог Шуазель. Современники приписывали мадам Помпадур решающую роль во вступлении Франции неудачную Семилетнюю войну. Помпадур не отличалась крепким здоровьем. Умерла она, вероятно, от рака, сгубившего в том же возрасте и ее мать. Детей от короля у нее не было, а дети от мужа умерли в раннем возрасте.
История французского искусства периода рококо и неоклассицизма. Далее →







История искусства | Живопись | Скульптура | Фотоискусство | Библиотека | Астрология | Магия | Карта сайта

При использовании материалов упоминание проекта Виртуальный художественно-исторический музей приветствуется!
Если обнаружите ошибку в статьях или дизайне сайта, просьба сообщить. Пожалуйста, свяжитесь с нами .
От счастливых обладателей браузеров IE6 и более ранних версий сообщения по поводу дизайна и вёрстки не принимаются.
Художники России

Дизайн Bottom



Copyright 2004-2017 © Small Bay Ltd