Арт Small Bay
Фрагонар Счастливые возможности качелей

Счастливые возможности качелей

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
1767. Собрание Уоллес, Лондон.

Fragonard Jean-Honore. Фрагонар Жан Оноре, картины и биография →

Живопись эпохи рококо и неоклассицизма
Картина французского художника Жана Оноре Фрагонара «Счастливые возможности качелей». Размер картины 81 x 64 см, холст, масло. Эту широко известную картину живописца часто именуют просто «Качели». Осенью 1761 года Фрагонар вместе с аббатом Сен-Ноном возвращается в Париж. Творчество художника в этот период отличается особой интенсивностью. Фрагонар пишет пейзажи, галантные и жанровые сцены, портреты, декоративные композиции и полотна на сюжеты из поэмы знаменитого итальянского литератора Торквато Тассо «Освобожденный Иерусалим». Прелестная девушка с кокетливой непринужденностью высоко подбрасывает изящную туфельку, раскачиваясь на качелях в великолепном парке. Мы почти слышим соблазнительное шуршание нижних юбок, в то время как ее возлюбленный пристально смотрит на нее снизу, используя выгоды своей позиции. Девушка в потоке сияющего солнечного света является средоточием композиции. Фарфоровое совершенство ее фигурки, розовое платье и стремительное движение вверх притягивают к ней внимание зрителя и взоры ее возлюбленного. Этот жанр живописи с его фривольностью и изяществом характерен для периода рококо. Фрагонар достиг в этом стиле высочайшего совершенства. В период рококо работали и другие значительные художники - учитель Фрагонара Франсуа Буше, венецианец Джованни Баттиста Тьеполо. Однако именно в живописи Фрагонара стиль рококо воплотился наиболее полно - с его пудрой, духами и искусной изобретательностью в соединении с великолепной законченностью исполнения.
История искусства периода рококо и неоклассицизма. Далее →