Арт Small Bay
Йорданс Марсий, истязаемый музами

Марсий, истязаемый музами

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
1640. Рейксмузеум, Амстердам.

Jacob Jordaens. Якоб Йорданс, все картины →

Живопись эпохи барокко
Картина фламандского живописца Якоба Йорданса «Марсий, истязаемый музами». Размер картины 77 х 120 см, холст, масло. Сатир Марсий, персонаж греческой и фригийской мифологии, представитель применявшейся при служении Кибеле игры на флейте. Когда Афина бросила изобретенную ею флейту из-за того, что она при игре безобразит лицо, Марсий поднял ее, изучил игру на ней и вызвал Аполлона на состязание. Согласно древнегреческим преданиям, бог Аполлон услаждал богов Олимпа своим искусством игры на лире (кифаре), стоял во главе хора муз и мог наделять людей даром пения и поэзии. Музы, как посредницы в споре, решили его в пользу игры бога на кифаре; по наущению муз после истязаний Аполлон повесил Марсия на сосне, содрав предварительно с еще живого сатира кожу. Первоначально в греческих мифах Марсий был богом одноименной реки у Келен, где на рынке, близ истоков реки, показывали так называемые меха Марсия. Древние скульпторы и художники часто вдохновлялись судьбой Марсия; так, например, Мирон, старший современник Фидия, изобразил Марсия отпугиваемым Афиной от двойной флейты, к которой сатир протягивает руку. В Риме и римских колониях на рынках стояли статуи Марсия, как эмблемы свободы.

История искусства периода барокко. Далее →

Тьеполо Джованни Баттиста Tiepolo Giovanni Battista
Яндекс.Метрика