Арт Small Bay
Рембрандт Саския ван Эйленбурх

Саския ван Эйленбурх

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
1634. Рейксмузеум, Амстердам.

Rembrandt van Rijn. Рембрандт, все картины →

Живопись эпохи барокко
Картина голландского художника Рембрандта ван Рейна «Саския ван Эйленбурх». Размер картины 65 x 48 см, холст, масло. Будучи супругом богатой патрицианки Саскии ван Эйленбурх, в 1638 году Рембрандту пришлось с помощью суда защищаться от упрёков новых родственников, из которых некоторые видели в молодой супружеской чете «только художника и жену художника», они обвиняли его в том, что он «расточительством и самохвальством» растратил наследство Саскии, Рембрандт же заявлял, что он «достаточно и более того» зажиточен. Уже в следующем году Рембрандт покупает на улице Бреестраат, в богатом квартале, раскошный дом, за который он заплатил 13000 гульденов. В 1641 году в его родном городе Лейдене печатается составленное бургомистром ван Орлерсом «Описание города Лейдена», в котором Рембрандт ван Рейн восхваляется как один из «известнейших художников нашего столетия». В 1642 году Рембрандт укрепляет своё положение монументальной композицией «Ночная стража». Этот групповой портрет стрелков вовсе не вызвал той бури возмущения общественности, как ещё недавно утверждали многие историки; существующие свидетельства подтверждают скорее противоположное. Восемнадцать богатых бюргеров Амстердама, бывшими заказчиками картины, заплатили Рембрандту по меньшей мере 1600 гульденов. (Годовой доход призванного для преподавания в университете известного учёного при бесплатной квартире составлял в 1632 году 1500 гульденов.) Но в том же 1642 году умирает Саския, оставляя Рембрандту единственного сына Титуса. Пять лет спустя, в интересах наследной доли сына, Рембрандт оценивает своё состояние, давая отчёт родственникам Саскии, в 40750 гульденов, хотя на самом деле оно составляло не более 30000 гульденов.

История искусства периода барокко. Далее →

Камиль Кловис Труй Camille Clovis Trouille
Яндекс.Метрика