Виртуальный музей Арт Планета Small Bay
Рембрандт Фредерик Рил на коне

Фредерик Рил на коне

1663. Национальная галерея, Лондон.

Rembrandt van Rijn. Рембрандт, все картины ►

Живопись эпохи барокко
Картина голландского живописца Рембрандта ван Рейна «Фредерик Рил на коне» или «Конный портрет Фредерика Рила». Размер картины 282 x 248 см, холст, масло. В реальных портретах художника конца 50-х и начала 60-х годов 17 столетия: в изображении патриция Яна Сикса (1654), в эскизах неизвестных молодых евреев (1656) или в безымянных «Двух неграх» (около 1661) много противоречивого, дух рембрандтовских противоречий пронизывает также заказную работу «Анатомия доктора Деймана», сохранившуюся только в отдельных фрагментах. В это время возникло, вероятно, лишь небольшое количество заказных произведений, важнейшими являются две почти одновременные композиции: «Заговор Юлия Цивилиса» (1661-1662) и «Групповой портрет синдиков суконного цеха» (1662). В ироническом противопоставлении, в диалектическом отражении они охватывают прошлое и настоящее, действительность и правду, могущество и границы человеческого коллектива.

Глубоким содержанием этих картин было то, что человек, это «недоразумение» и «хаос», это «противоречие в самом себе» и всё-таки – «нечто чудесное», «хранящее истину», с другой стороны – этот «сосуд неопределённости и ошибок», этот «отброс и слава вселенной» (Паскаль), приобретает всё большую силу в утверждении жизни, возможность существования зависит только от его решения, что этот человек раскрывается в постоянном развитии и становлении как, выражаясь словами Спинозы, «natura naturans» собственного вида. Конечно, это содержание, никогда не высказанное словами, было выражено голландским художником Рембрандтом красками и формой. Оно созрело в торжественном молчании «Благословления Якова» (1656), оно преображает героев картин «Польский всадник» (1655) и «Фредерик Рил на коне» (1663) в рыцарей без страха и упрёка, подобно солнцу оно вспыхивает в латах «Александра» (около 1662).

Перейти к следующей работе мастера ►