Виртуальный музей Арт Планета Small Bay
Риччи Иеффай и его дочь

Иеффай и его дочь

1709. Художественный музей, Мемфис.

Ricci Sebastiano. Риччи Себастьяно, картины и биография ►

Живопись эпохи рококо и неоклассицизма
Картина итальянского художника Себастьяно Риччи «Иеффай и его дочь». Размер картины 182 x 130 см, холст, масло. Эта картина Себастьяно Риччи посвящена библейской истории Ветхого Завета о Иеффае, осуществившем жертвоприношение своей дочери. Иеффай – один из известнейших судей израильских. Мать его была блудница из Галаада, в заиорданском колене Манассиином. Лишенный своими свободными братьями наследства, Иеффай удалился в пустыню в там сделался атаманом шайки грабителей. Но в сердце Иеффая не потухал огонь патриотизма, и когда израильский народ, истомившись под разорительным игом аммонитян, обратился к нему с просьбою о помощи в борьбе с этими хищниками, Иеффай откликнулся на эту мольбу, стал во главе собравшегося ополчения и наголову разбил врага.

С этой победой связывается рассказ о данной Иеффаем перед походом клятве, жертвой которой сделалась его единственная дочь-невеста, которую он, во исполнение своей клятвы, должен был принести во всесожжение. Толкователи относятся к этому факту различно: одни понимают его буквально, в смысле человеческого жертвоприношения, другие полагают, что дочь Иеффая осталась в девстве и посвящена была на служение скинии. Иеффай был израильским судьей в течение шести лет и умер одиноким; в потомстве не осталось даже воспоминания о месте его погребения. История жизни Иеффая изложена в книге Судей (главы XI и XII).

Впрочем, история Иеффая, принесшего в жертву свою дочь, излагается в Библии (Суд., XI, 30-40) с такой таинственной неопределенностью, что факт жертвоприношения в ней может подлежать различным толкованиям, и большинство новейших исследователей склоняется к объяснению, что дочь Иеффая была просто посвящена Богу на служение при Скинии. Во всяком случае Моисеев закон ясно запрещает человеческие жертвоприношения (Левит, XVIII, 21; XX, 2-5; Второзаконие, XII, 31; XVIII, 10), как «мерзость» перед Господом.

Перейти к следующей работе мастера ►