Виртуальный музей Арт Планета Small Bay
Рейсдал Вид Харлема

Вид Харлема

1665. Рейксмузеум, Амстердам.

Jacob van Ruisdael. Якоб Рейсдал, все картины ►

Пейзажная живопись эпохи барокко
Картина голландского живописца Якоба ван Рейсдала «Вид Харлема». Размер картины 36 x 45 см, холст, масло. Приблизительно в 1655 году Рейсдал перебрался на постоянное местожительство в Амстердам. С этим переездом совпала новая перемена в манере мастера, живопись художника стала роскошнее и величественнее. Собственно, манера письма Якоба ван Рейсдала маленькими мазками характеризует разнообразие форм увиденного в пейзажном мотиве и вместе с тем эмоциональное их переживание, образное восприятие художником. Вероятно, в новой стилевой манере живописи Рейсдала была и доля желания понравиться столичным ценителям живописи, возможным будущим заказчикам его картин. Кроме того, в этот период «главным героем» пейзажей художника становится знаменитое рейсдаловское небо, затянутое облаками. Однако небесные сферы не отвлекали внимания Рейсдала от деталей. Работы живописца, такие как «Ветряная мельница в Вейке» (около 1665; Рейксмузеум, Амстердам), «Пшеничные поля» (около 1670; Музей Метрополитен, Нью-Йорк), а также его многочисленные представления вида города Харлема с изображением равнинной голландской сельской местности, становились всё лучше и лучше. Горизонт в видах Харлема неизменно низок и отдален, большая часть картины находится во власти обширного, омраченного облаками, неба. Художник изображал пейзаж с дотошной топографической точностью, работая над своими картинами, он всегда старался отталкиваться от вполне конкретных наблюдений.

Перейти к следующей работе мастера ►