Арт Small Bay

Вермеер Любовное послание

Тимм Картины
Художники Италии

Дизайн Bottom

Любовное послание

1665-1666. Рейксмузеум, Амстердам.

Jan Vermeer van Delft. Ян Вермеер Делфтский, все картины →

Живопись эпохи барокко
Картина нидерландского мастера живописи Яна Вермеера Делфтского «Любовное послание». Размер картины 44 x 38,5 см, холст, масло. Эта работа голландского живописца известна также под названием «Дама и её служанка, вручающая письмо». Безукоризненно выстроенная композиция картины несколько загадочна. Передний план картины – затененная комната, слева на стене висит карта, справа стоит стул, на нем – ноты. За занавесом – дверь в другую, ярко освещенную комнату. В этой комнате служанка принесла письмо сидящей на стуле у камина молодой женщине. Стена слева параллельна взгляду, справа – перпендикулярна, т. е. вход в комнату находится в углу. Необычно, но возможно. Занавес, стоящие на пороге тапочки, метла – все это создает некой барьер между зрителем и действием, сохраняет интимность происходящего и даря нам редкую возможность подглядеть сцену из чужой личной жизни. Повествовательные сюжеты характерны были для раннего периода творчества художника, но, достигнув полного расцвета своего таланта, и, видимо, переживая некой творческий кризис, Вермеер вновь обращается к некой бытовой истории. Тема картины – любовное письмо, а так же предметы интерьера – карта на стене, метла, тапочки на пороге, цитра - традиционны для жанровой картины. Музыкальный инструмент, как ноты, лежащие на стуле в правой части картины являются метафорой гармонии между влюбленными. Письмо, которое держит служанка, несомненно, от возлюбленного, который в данный момент далеко от дома – на это намекают картины за заднем плане. Одна изображает опушку леса в стиле Адриана ван де Вельде (природа как единственный свидетель любовных страданий), другая – корабль в море (символ разлуки и превратностей моря любви, но голубое небо обещает благополучное возвращение путника). Интересны выражения лиц изображенных женщин. Улыбка служанки, когда она смотрит на сидящую хозяйку, показывает ее некоторое превосходство. Хозяйка явно удивлена, она неуверенно смотрит вверх на служанку, ее приход почти напугал женщину. Что это за письмо? Неужели то самое, которое так долго ждали? Любовные переживания заставили даму явно пренебречь своими обязанностями – на полу у самого входа в комнату стоят брошенные тапочки (они обычно одевались только в спальне и совершенно не к месту в комнате для гостей, где действие и происходит). Брошена метла (тоже символ женского начала или указание на некой магический подтекст), на стуле в беспорядке лежат ноты. Корзина для белья (подобную Вермеер изобразил в первоначальном варианте картины «Молочница», но позже записал) и подушка для вышивания (она же изображена в картине «Кружевница») – все оставлено без внимания.
История голландского искусства периода барокко. Далее →







История искусства | Живопись | Скульптура | Фотоискусство | Библиотека | Астрология | Магия | Карта сайта

При использовании материалов упоминание проекта Виртуальный художественно-исторический музей приветствуется!
Если обнаружите ошибку в статьях или дизайне сайта, просьба сообщить. Пожалуйста, свяжитесь с нами .
От счастливых обладателей браузеров IE6 и более ранних версий сообщения по поводу дизайна и вёрстки не принимаются.
Художники России

Дизайн Bottom



Copyright 2004-2017 © Small Bay Ltd