Арт Small Bay
Вермеер Искусство живописи

Искусство живописи

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
1665-1667. Музей истории искусства, Вена.

Jan Vermeer van Delft. Ян Вермеер Делфтский, все картины →

Живопись эпохи барокко
Картина голландского художника Яна Вермеера Делфтского «Искусство живописи». Размер картины 130 х 110 см, холст, масло. Эта работа нидерландского мастера живописи известна также под названиями «Мастерская художника», «Аллегория живописи», «Художник и его модель». Название, данное картине самим художником, неизвестно, но есть основания полагать, что произведение представляет собой аллегорическое изображение живописи. В картине «Искусство живописи» присутствует обычный для произведений Вермеера голландский интерьер, в котором выделяются некоторые особенности, являющиеся, по мнению исследователей живописи «ключами» к пониманию замысла художника. Так, занавес на переднем плане, отдёрнутый на манер театрального, как бы говорит о постановочности, условности сцены. Сам художник, одетый в причудливый старинный костюм, скорее всего, является собирательным образом живописца. Модель же представляет собой аллегорический образ музы Клио, с иконографическими атрибутами, предложенными для создания аллегорических изображений Чезаре Рипой — с лавровым венком на голове, с трубой и томом Фукидида в руках. Таким образом, Вермеер дает понять, что источником вдохновения для художника является муза Истории. Такая точка зрения соответствует принятым в те времена представлениям о том, что историческая живопись является высшей ступенью живописного искусства. Не исключено, что картина голландского художника Яна Вермеера «Искусство живописи» заключало в себе возможность политического прочтения, а изображённая женщина символизировала собой Нидерланды. На такую мысль наводят служащая фоном карта Семнадцати провинций, выпущенная в 1636 году Пискатором, и двуглавый имперский орёл, венчающий люстру.

История искусства периода барокко. Далее →

Франс Франкен Младший Frans Francken the Younger

Top Mail.ru