Арт Small Bay

Вермеер Ответное послание

Васнецов Картины
Художники Италии

Дизайн Bottom

Ответное послание

1670. Национальная галерея Ирландии, Дублин.

Jan Vermeer van Delft. Ян Вермеер Делфтский, все картины →

Живопись эпохи барокко
Картина голландского художника Яна Вермеера Делфтского «Ответное послание». Размер картины 72 х 60 см, холст, масло. Женщина в бледно-зеленом платье с белыми рукавами, в белом чепце и с почти обязательными у Вермеера жемчужными сережками сидит у края стола, покрытого восточным ковром. Свет падает из высокого окна, расположенного в левой части картины. В глубине комнаты, между столом и окном, стоит служанка. На ней скромное серое платье с синим передником, ее приглушенный загар свидетельствует, что она проводит много времени вне дома. Скрестив руки, она смотрит в окно. Фигура служанки символизирует спокойное ожидание. Хозяйка же полностью поглощена письмом. Зеленая портьера, черно-белые плитки пола (только состоятельная семья могла позволить себе пол из мрамора) и картина в черной раме на задней стене подчеркивает элегантность интерьера. Эта картина «Нахождение Моисея», по мнению некоторых исследователей, принадлежит кисти сэра Питера Лили. Прозрачная белая ткань закрывает часть витражного окна. Нижняя створка за ней закрыта. Сочетания белых цветовых пятен образует замкнутый треугольник – от окна через белый воротник платья служанки – к белому чепцу и рукавам платья хозяйки – к белым плиткам пола – опять к белой занавеси окна. Как и в других работах Вермеера, композиция строго выверена. Например, расстояние от нижнего края картины до стола такое же, как и от верхнего края картины до нижнего края рамы «Нахождение Моисея». Небольшие детали добавляют динамизм в композицию. На полу у ножки стула лежит воск, ярко-красная печать для писем и несколько листком бумаги, которые разные исследователи считаю или отрытым письмом, которое, вероятно, было только что получено, или небольшой книжкой. В 17 столетии письма обычно вкладывали в небольшие конверты или заворачивали в отдельный лист бумаги, скрепляя восковой печатью. Но иногда, особенно если послание отправляли со служанкой, письмо могли просто сложить и завязать лентой. То, что эти предметы брошены на пол, выдает поспешность, с которой хозяйка дома принялась за письмо. Стул, стоящий на переднем плане, так же выдает недавнее присутствие третьего человека в комнате. Обычно в голландском доме стулья, которые не использовались прямо сейчас, расставляли вдоль стен. Аккуратная служанка скорее всего поставила бы стул на место и подняла письмо и печать с воском с пола, если бы ей не было отдано распоряжение «срочно ждать» ответа.
История голландского искусства периода барокко. Далее →









История искусства | Живопись | Скульптура | Фотоискусство | Библиотека | Астрология | Магия | Карта сайта

При использовании материалов упоминание проекта Виртуальный художественно-исторический музей приветствуется!
Если обнаружите ошибку в статьях или дизайне сайта, просьба сообщить. Пожалуйста, свяжитесь с нами .
От счастливых обладателей браузеров IE6 и более ранних версий сообщения по поводу дизайна и вёрстки не принимаются.
Художники России

Дизайн Bottom



Copyright 2004-2017 © Small Bay Ltd