Арт Small Bay
Вермеер Портрет девушки в красном уборе

Портрет девушки в красном уборе

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
1668. Национальная галерея искусства, Вашингтон.

Jan Vermeer van Delft. Ян Вермеер Делфтский, все картины →

Живопись эпохи барокко
Картина нидерландского художника Яна Вермеера Делфтского «Портрет девушки в красном уборе». Размер портрета 23,5 х 18 см, дерево, масло. Эта небольшая картина позволяет оценить мастерство художника в изображении взаимодействия цвета и света. Фигура женщины в несколько экзотическом одеянии и экстравагантной шляпе расположена очень близко к зрителю. Она опирается правой рукой на спинку стула, украшенного волютами и резными львиными головами. Пространство ограничивает гобелен за спиной героини. Богатство красок – роскошный синий цвет накидки, пламенеющий красный шляпы, зеленоватые и розовые тона лица, подчеркнутые белизной воротника и жемчужных серег – делают эту картину уникальной среди наследия Вермеера.

Сальвадор Дали Salvador Dali

Это единственная его работа, написанная на деревянной панели. Плотная и гладкая поверхность дерева не впитывает краску, как холст, и поверхность картины получается более блестящей. Возможно, Вермеер решил использовать дерево как основу дабы передать эффект освещенности. Но лицо портретируемой написано в традиционной манере. В картине голландского художника доминирует освещенный край шляпы, и интенсивность света столь велика, что край головного убора кажется прозрачным. Фиолетовые тона нижней поверхности шляпы, которая находится в тени, гармонируют с синей накидкой. Освещена только левая щека девушки, тень на лице подчеркнута зеленоватой лессировкой, но, как отражение яркого цвета головной убора, красно-оранжевые блики на щеках.

Наиболее выразительная часть лица девушки – глаза – остаются в тени, что порождает флер таинственности, призванной заинтриговать зрителя. Блик света на кончике носа, полуоткрытые губы также подчеркнуты бликом. Складки темно-синей накидки подчеркнуты желтым, что делает синий цвет более глубоким. Световые акценты – шляпа, блики света на лице, ярко-белый воротник блузки, жемчужные серьги, складки одежды – очень четко выделяются на темном фоне. Лицо молодой женщины – удлиненное, напоминающее скорее лицо юноши – не встречается на других полотнах Вермеера. Девушка повернулась к зрителю, её рот приоткрыт, как будто она собиралась что-то сказать, но медлит.

История искусства периода барокко. Далее →

Top Mail.ru