Арт Small Bay

Боннар Пьер
Картины и биография

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Боннар Пьер (Bonnard Pierre) (1867–1947), французский живописец и график, автор декоративно-лирических созерцательных бытовых сцен в духе модерна и позднего импрессионизма. Родился Пьер Боннар 3 октября 1867 года в семье чиновника в Фонтене-о-Роз, близ Парижа. Искусству живописи обучался в Академии Жюлиана, где его наставниками были художники Бугеро и Робер-Флери, затем в Школе изящных искусств французской Академии художеств. В 1888 году в Париже образовалась группа «Наби», в которую вошли мастера символизма, модерна и неоимпрессионизма Рансон, Серюзье, Дени, Вюйар, Руссель и Валлотон.

Боннар Сельский пейзаж
Сельский пейзаж, 1899
Музей западного искусства, Москва
Боннар Весна и маленькие фавны
Весна и маленькие фавны, 1909
Частное собрание
Боннар Утро в Париже
Утро в Париже, 1911
Музей западного искусства, Москва

Пьер Боннар присоединился к группе «Наби», с художниками которой стал выставлять свои произведения после 1891 года. Боннар выставлял свои картины в парижском «Салоне независимых», где познакомился и сблизился с Тулуз-Лотреком. Картины Боннара этого времени отражают влияние Дега, Мане, Ренуара, Сезанна, Гогена и Тулуз-Лотрека.

Михаил Нестеров Mikhail Nesterov

В 1905 году вместе с художником Эдуаром Вюйаром Боннар отправился в поездку по Испании, за которой последовали путешествия в Бельгию, Голландию, Англию, Италию, Алжир и Тунис. Художника Пьера Боннара вместе с его единомышленником Эдуаром Вюйяром относят ко второму поколению французских импрессионистов, позженазванных «интимистами», потому что они предпочитали изображать сцены повседневной жизни.

Боннар Открытое окно
Открытое окно, 1913
Музей Орсэ,Париж
Боннар Уголок Парижа
Уголок Парижа, 1905
Частная коллекция

Пьер Боннар вошел в историю искусства как один из величайших колористов XX века, он писал средиземноморские и парижские пейзажи, натюрморты, интерьеры и бытовые сцены в импрессионистической манере. В картинах Боннара предметы окружены легкой дымкой; сочетания приглушенных цветов зачастую прихотливы и напоминают восточные ковры. Художник мягких, приглушенных тонов и отношений, Боннар одним из первых раскрыл посредством искусства внутреннюю или даже интимную жизнь женщины. Под конец жизни Боннар обратился к насыщенным цветовым сочетаниям, создавая изысканные красочные композиции.

Картина Пьера Боннара "Открытое окно".
Интерьер комнаты с открытым окном, улыбающуюся девочку и котят едва можно различить среди шумного великолепия красок. Зрителя приглашают войти в комнату и принять участие в происходящем, выглянуть в окно, посмотреть на деревья. Боннар прекрасно передает знойную, безмятежную атмосферу юга Франции, используя теплые и яркие цветовые оттенки. Известный прежде всего изображениями интимных домашних сцен в интерьере, Боннар являлся членом группы так называемых «Наби», которые стремились к упрощению и обобщению цвета и рисунка в живописи. «Наби» сознательно отказались от идеи привлечь зрителя сюжетом картины, в живописи они хотели выразить чувство через форму, работая широкими плоскостями чистого цвета. Боннар был не только живописцем, но и мастером литографии, эффектно используя в этой технике язык форм, цвета и линии. Последний проводник эстетики импрессионизма, Боннар был одним из немногих иностранных художников, избранных в Королевскую Академию в Лондоне. В 1925 году Боннар приобрел дом в Ле Канне на Лазурном берегу и переселился на морское побережье, впрочем, подолгу проживал и в Париже. В годы Второй мировой войны художник пережил немецкую оккупацию Парижа и в 1946 году устроил ретроспективную выставку своих произведений. Пьер Боннар скончался 23 января 1947 года в Ле Канне, близ Канн.

Франц фон Штук Franz von Stuck
Top Mail.ru