Арт Small Bay
Художники Италии

Новостройки по доступной цене в Сочи
Звонок
Дизайн Bottom

Карпо Жан Батист
Скульптуры и биография

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Карпо Танец
Танец, копия,
Гранд Опера, Париж

Карпо Жан Батист
(Carpeaux Jean Baptiste) (1827–1875)

Французский скульптор, живописец и график. Жан Батист Карпо родился в Валансьенне 14 мая 1827 года, в семье бедного валансьенского каменщика. Вначале Карпо учился у известного скульптора-романтика Франсуа Рюда, а затем в Школе изящных искусств в Париже. Учителями и наставниками Карпо были Абель де Пюжоль, Франсиск Жозеф Дюре и Пьер Жан Давид д'Анже.

Карпо Уголино и его дети
Уголино и его дети
1857-1860, Музей Лувр, Париж

В 1854 году Карпо за успехи в области искусства, в частности за скульптурную группу "Гектор вверяет своего сына, Астианакса, покровительству отца богов" был премирован поездкой в Италию, где создал первую скульптурную группу "Уголино и его дети" (1857–1860). Эта композиция Карпо, представленная в Парижском Салоне 1863 года, была создана на сюжет одной из сцен "Ада" знаменитой "Божественной комедии" Данте и вызвала жестокую критику своей необычностью в пластической трактовке формы, передаче движения, а также своей трагичностью. Однако критика не смогла заставить мастера отказаться от поисков в области пластики, хотя последующие его произведения были проникнуты радостным мироощущением, отличались изящной декоративностью, восходящей к искусству рококо. С 1854 по 1861 год художник Жан Батист Карпо прожил в Италии, где изучал искусство Возрождения и античности.

Одна из лучших работ Карпо – композиция "Танец", исполненная для фасада Парижской оперы, построенной по проекту Жана Луи Шарля Гарнье. Эта работа понравилась архитектору, но вызвала резкую критику со стороны прессы, требовавшей замены композиции произведениями академических скульпторов. Война 1870 года и последовавшие за ней события спасли произведение Жана Карпо. Позднее его заменили копией, а подлинник поместили в Лувре. Карпо был одним из ведущих скульпторов Второй Империи; в своих портретах он запечатлел образы типичных представителей общества этой эпохи.

Карпо Неаполитанский рыбачок Карпо Крестьянка Карпо Гений танца Карпо Флора
Неаполитанский
рыбачок
, 1857
Крестьянская
девушка
Гений танца
1871
Флора
1875

В таких работах, как горельеф "Триумф Флоры" (Париж, Тюильри), павильон Флоры, "Девочка-рыбачка" (1871, Государственный музей изобразительного искусства имени А. С. Пушкина, Москва), "Портрет Шарля Гарнье (1869, Музей Лувр, Париж), а также фонтан "Четыре части света" (Париж, Люксембургский сад), скульптору прекрасно удалось передать дух времени. Свобода движений, открытые формы и смелая игра плоскостей, которая используется для создания светотеневых контрастов, являются характерными чертами его оригинального и неакадемического стиля. По своему направлению Карпо был крайний реалист; но подражание формам действительности, чуждое всякой идеализации, соединялось в его произведениях с глубиной экспрессии и сильной передачей движения. Замечательнейшими из этих произведений надо признать, сверх вышеупомянутых, являются статуи молодой девушки с раковиной и раненого Амура, бюсты императорского принца, принцессы Матильды, Александра Дюма, архитектора Шарля Гарнье, Жан-Леона Жерома и некоторых других исторических деятелей и представителей знати. Скончался Жан Карпо 11 октября 1875 года в Курбевуа (ныне О-де-Сен).









История искусства | Живопись | Скульптура | Фотоискусство | Библиотека | Астрология | Магия | Карта сайта

При использовании материалов упоминание проекта Виртуальный музей живописи приветствуется!
Если обнаружите ошибку в статьях или дизайне сайта, просьба сообщить. Пожалуйста, свяжитесь с нами .
От счастливых обладателей браузеров IE6 и более ранних версий сообщения по поводу дизайна и вёрстки не принимаются.
Художники России

Квартиры в Сочи по цене застройщика
Дизайн Bottom



Copyright 2004-2017 © Small Bay Ltd