Арт Small Bay
Дюрер Картины
Натье Картины
Художники Италии

Дизайн Bottom

Шампень Филипп
Картины и биография

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Филипп де Шампень (Philippe de Champaigne) (1602—1674), французский художник эпохи барокко. Выходец из Фландрии; Родился 26 мая 1602 года в Брюсселе в бедной семье, стал учеником пейзажиста Жака Фукьера. С 1621 года работал в Париже, в 1625 году стал придворным живописцем, в 1648 - одним из основателей Королевской академии живописи и скульптуры.


Людовик XIII король Франции
Людовик XIII, король Франции
1635, Музей Лувр, Париж
Благовещенье
Благовещенье, 1644
Метрополитен-музей, Нью-Йорк
Ришелье кардинал Франции
Ришелье, кардинал Франции
1630-е, Музей Лувр, Париж

Шампень выполнял декоративные работы в парижских дворцах (в том числе Люксембургском, совместно с Н.Пуссеном) и церквах, писал аскетически-строгие религиозные композиции ("Тайная вечеря", 1648, Лувр, Париж). В психологически заостренных, строгих по стилю портретах, парадных (портрет Дж. Мазарини, Музей Конде, Шантийи) и групповых ("Портрет дочери в образе монахини с аббатисой Агнес", 1662, Лувр, Париж), Шампень сочетал черты фламандской живописной школы с приемами раннего французского классицизма.


Моисей
Моисей и десять заповедей, 1648 Эрмитаж, Санкт-Петербург
Сон святого Иосифа
Сон святого Иосифа,
Лондонская Национальная галерея
Малая трапеза
Малая трапеза (Тайная вечеря)
1648, Музей Лувр, Париж


Аббатиса и сестра
Аббатиса мать Катрин Аньес Арно и сестра Катрин де Сент-Сюзан, Лувр

Чтобы понять весь смысл картины "Аббатиса, мать Катрин Аньес Арно, и сестра Катрин де Сент-Сюзан", нужно знать содержание надписи, которая есть на холсте. Она обращена к Христу, как врачевателю души и тела, и рассказывает, что сестра Катрин (сидящая справа женщина с тонкими чертами лица, в возрасте двадцати шести лет) в течение четырнадцати месяцев страдала от изнурительной лихорадки, которая наполовину парализовала ее тело. Врачи потеряли надежду ее вылечить, но здоровье удалось ей вернуть после того, как настоятельница, мать Аньес, секретарем у которой была Катрин, помолилась вместе с ней. Надпись сообщает, что в честь такого чуда и в знак своей радости отец Катрин, художник Филипп де Шампень написал эту картину. Свет в картине падает, судя по тени, слева, но не нарушает царящий в комнате полумрак. Луч, нисходящий на настоятельницу, имеет явно неземной характер — он воплощает, видимо, тот проблеск надежды, который, как сообщается, мать Аньес почувствовала при последних словах произносимой ими молитвы.



Это событие было великой благодатью для монахинь Пор-Руаяль, ибо им угрожало суровое преследование и закрытие монастыря за приверженность аскетическому учению нового реформатора католической церкви Корнелиса Янсена (к великому неудовольствию и иезуитов, и короля). Чудесное исцеление за несколько лет до этого молодой племянницы французского ученого и религиозного философа Блеза Паскаля уже дало повод к гонениям. В раскрытом крохотном реликварии на коленях у Катрин лежит, по-видимому, священный шип с тернового венца Спасителя, которому и приписывались все эти исцеления. Святая благодать, дававшая янсенистам силу исцелять, была наградой за их стойкость. Мать Аньес неустанно призывала в своих проповедях только к одному — просить Бога о силе выносить любые страдания, какими бы мучительными они не были. Монастырь Пор-Руаяль действительно в конце концов закрыли. История бедствий и чудес, происшедших с его обитательницами, всплыла снова столетие спустя, когда были открыты их описания и это величественное произведение. Оно излучает ту непреклонность веры, переживание которой вдохновило художника к созданию этой картины.

Картина Филиппа де Шампень Малая трапеза (Тайная вечеря).
Христос сообщает апостолам, что один из них скоро предаст его. Атмосфера таинства наполняет происходящее. Свет в картине льется из единственного окна, едва освещая заднюю стену. Это подчеркивает объемность фигур и усиливает ощущение драмы и напряжения. В то время как Христос освящает хлеб, апостолы безмолвно выражают свои чувства. Насыщенный цвет драпировок и ритмический узор складок скатерти помогают взгляду зрителя воспринимать картину. В отличие от современных ему художников итальянского барокко. Шампень избегал открыто драматических сцен, однако сдержанные и благородные чувства, переданные в его картинах, отличаются глубиной и внутренней силой. Фламандец по происхождению, Шампснь натурализовался во Франции, где был портретистом при дворе Людовика XIII. Одна из самых известных его работ - строгий, аскетичный портрет кардинала Ришельс в полный рост. Филипп де Шампень умер 12 августа 1674 года в Париже.




История искусства | Живопись | Скульптура | Фотоискусство | Библиотека | Астрология | Магия | Карта сайта

При использовании материалов упоминание проекта Виртуальный художественно-исторический музей приветствуется!
Если обнаружите ошибку в статьях или дизайне сайта, просьба сообщить. Пожалуйста, свяжитесь с нами .
От счастливых обладателей браузеров IE6 и более ранних версий сообщения по поводу дизайна и вёрстки не принимаются.
Творожников Картины
Брейгель Картины
Художники России

Дизайн Bottom



Copyright 2004-2017 © Small Bay Ltd