Виртуальный музей Арт Планета Small Bay

Дюпре Жюль
Картины и биография

Дюпре Жюль (Dupre Jules) (1811–1889), французский живописец, представитель барбизонской школы, мастер национального реалистического пейзажа. Жюль Дюпре родился 5 апреля 1811 года в Нанте в семье керамиста, ставшего позднее директором фарфоровой фабрики. Искусству живописи учился самостоятельно, работая у своего отца. В 1829 году переехал в Париж, где продолжил совершенствовать свое мастерство художника, встретил Каба, Декампа, Жарона и Хюэ.

Дюпре Сельский пейзаж
Сельский пейзаж, 1840-1844
Эрмитаж, Санкт-Петербург
Дюпре В лесу
В лесу, 1840–е годы
Эрмитаж, Санкт-Петербург

В 1831 году побывал в Великобритании, учился у английских пейзажистов. Особое впечатление на него произвело творчество Джона Констебла. В эти годы Дюпре подружился с Теодором Руссо, с которым путешествовал по французским провинциям работал вместе в студии. В 1833 четыре картины были выставлены в Салоне. Официальное признание получил в 1835, когда был награжден медалью Салона за свои пейзажи. Жюри Салона 1839 года недооценило произведения Дюпре и художников его круга. Несмотря на это, его произведения продолжали пользоваться популярностью, с картин Дюпре печатали гравюры. Финансовое благополучие позволило художнику в течение 10-ти лет писать картину «Большой дуб» (1844-1855).

После революции 1848 года Дюпре стал членом комиссии по реорганизации Салона, но свои работы в Салоне не выставлял. В 1849 году Дюпре был удостоен звания кавалера ордена Почетного Легиона. В Салоне 1852 года выставил знаменитый «Пейзаж с коровами» (1850) – простой по композиции и эмоциональный по настроению. Работы Дюпре были представлены на крупных выставках в 1860 и 1883 года, на Всемирной выставке в Париже в 1867 году.

В последние годы жизни Дюпре писал в основном этюды с натуры. Для него характерны внимательное изучение и эмоциональная трактовка сложных и драматичных явлений природы, тяга к звучности и насыщенности тона, контрастам света и тени (“Большой дуб”, Лувр, Париж; “Дубы у дороги”, 1850–е годы, “Морской отлив в Нормандии”, около 1870, – оба в Государственном музее изобразительных искусств, Москва), включение в пейзаж жанровых мотивов (“Пейзаж с коровами”, 1850–е годы, Государственный музей изобразительных искусств, Москва).