Арт Small Bay
Дега Картины
Йорданс Картины
Тимм Картины
Художники Италии

Дизайн Bottom

Фуке Жан
Картины и биография

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Фуке Жан (Fouquet Jean) (около 1420 - между 1477 и 1481), французский живописец и миниатюрист. Около 1440 года Фуке учился в Париже, между 1445 и 1447 годами посетил Рим, где изучал технику эмали у Антонио Филарете, труды Леона Баттиста Альберти, испытал влияние Мазаччо и Фра Анджелико; работал в Туре и Париже, в 1475 году упоминается как "живописец короля".


Карл VII король Франции
Карл VII, король Франции, 1450
Музей Лувр, Париж
Жювенель дез Юрсен
Жювенель дез Юрсен, 1455
Музей Лувр, Париж
Мадонна с младенцем
Мадонна с младенцем, 1450
Королевский музей, Антверпен

В книжных миниатюрах на религиозные, исторические, светские темы ("Часослов Этьена Шевалье", 1450-1455, Музей Конде, Шантийи, и другие собрания; "Большие хроники короля Франции", 1458, Национальная библиотека, Париж; французский перевод "Жизни знаменитых мужчин и женщин" Джованни Боккаччо, 1458, Государственная библиотека, Мюнхен; "Иудейские древности" Иосифа Флавия, 1470-1476, Национальная библиотека, Париж) Фуке, один из основоположников искусства Раннего Возрождения во Франции, применял элементы воздушной и линейной перспективы, переносил место действия в поэтичные, напоенные светом и воздухом сельские пейзажи и улицы французских городов, отказывался от средневекового принципа размещения планов по вертикали. Любовью к предметному миру, торжественным композиционным ритмом, звучным, насыщенным колоритом отличаются религиозные композиции Фуке (правая часть диптиха "Мадонна с младенцем", около 1451, Королевский музей изящных искусств, Антверпен). Исключительно правдивы и очень характерны выполненные Фуке портреты (короля Франции Карла VII, канцлера Гуллиаме Жювенеля дез Юрсен, обе картины в Лувре, Париж).



Картина Жана Фуке "Мадонна с младенцем".
Религиозный образ Мадонны с младенцем на троне изображает также и более земной сюжет. Распространено мнение, что Мадонна на самом деле - это портрет Аньес Сорель, возлюбленной французского короля Карла VII. Ее поклонником был также и некто Шевалье, первый покровитель Фуке. Эта картина была исполнена в год смерти Аньес, в память о которой она, возможно, и была заказана. Аньес Сорель (Agnes Sorel) (около 1422 — 9 февраля 1450), возлюбленная французского короля Карла VII, первая официальная любовница при дворе французских королей. Происходила, по-видимому, из небогатых дворян. Была фрейлиной при дворе Изабеллы Лотарингской, королевы Сицилии, жены короля Рене Анжуйского, на сестре которого, Марии Анжуйской, был женат Карл VII. Ее связь с королем началась в 1444 году. В 1445 родился ее первый ребенок, после чего Аньес близко сошлась с королевой Марией, став ее фрейлиной. Современники единодушно называли ее прекраснейшей из женщин (даже папа Пий II оставил восхищенный отзыв о ее внешности). При дворе Аньес Сорель ввела в моду облегающие платья, низкие декольте, обнажавшие одну грудь. В 1448, когда у нее уже было трое детей от короля, она удостоилась от своего возлюбленного титула «Прекрасной Дамы» (игра слов; на французском языке Dame de Beaute означает также владелицу замка Боте-сюр-Марн). Фаворитке короля Карла VII были подарены замки, земли; она получала огромные денежные доходы. Умерла она после родов четвертого ребенка.

Во Франции широко распространены легенды, представляющие Аньес Сорель патриоткой, вместе с героиней Жанной д'Арк, способствовавшей освобождению страны от англичан. Авторы подобных легенд относят дату рождения Аньес Сорель к первому десятилетию 15 века, а поворот короля от светских удовольствий к воинским подвигам приписывают ее влиянию. Эти предания, в частности, отражены в поэме Вольтера «Орлеанская девственница». В середине 15 столетия, один из крупнейших французских живописцев того времени, Жан Фуке, известный своими миниатюрами, совершил путешествие в Италию, где он должен был видеть работы Пьеро делла Франчески и других ренессансных художников. Необходимо отметить, что острое внимание Жана Фуке к деталям восходит к северным художникам, таким как Ян ван Эйк. Это заметно в трактовке короны Мадонны, украшенной драгоценными камнями, и различных по фактуре одежд, меха и прозрачной вуали.





История искусства | Живопись | Скульптура | Фотоискусство | Библиотека | Астрология | Магия | Карта сайта

При использовании материалов упоминание проекта Виртуальный художественно-исторический музей приветствуется!
Если обнаружите ошибку в статьях или дизайне сайта, просьба сообщить. Пожалуйста, свяжитесь с нами .
От счастливых обладателей браузеров IE6 и более ранних версий сообщения по поводу дизайна и вёрстки не принимаются.
Моро Картины
Художники России

Дизайн Bottom



Copyright 2004-2017 © Small Bay Ltd