Арт Small Bay
Бугеро Картины
Лейтон Картины
Художники Италии

Дизайн Bottom

Жерар Франсуа
Картины и биография

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Жерар Франсуа (Gerard Francois) (1770—1837), французский историк, живописец и литограф. Изучал скульптуру под руководством Пажу, но показал способность не столько к этому искусству, сколько к живописи, перешел в ученики к Жаку Луи Давиду и получил еще во времена Первой Империи блестящую репутацию, которая, однако, значительно померкла еще при его жизни. Первые картины Жерара, обратившие на него внимание любителей искусства и публики, были «Велизарий» (1795) и «Первый поцелуй Амура и Психеи» (1798, в Луврском музее, в Париже).


Психея и Амур
Психея и Амур, 1798
Музей Лувр, Париж
Портрет дамы
Портрет дамы
1801, частное собрание
Элеонора Денюэль де ла Плен
Элеонора Денюэль де ла Плен, любовница Наполеона I, 1807

Иоахим Мюрат
Иоахим Мюрат, маршал Франции
1804, частная коллекция

С 1814 Жерар – «первый живописец короля». В картинах на исторические и мифологические сюжеты («Психея и Амур», 1798, Лувр, Париж; «Вход Генриха IV в Париж», 1817, Национальный музей Версаля и Трианонов) Жерар пытался применить живописный язык классицизма для раскрытия романтических по духу тем.

Жерар Франсуа известен также как автор парадных портретов, в которых идеализация образов сочеталась с интимностью обстановки, часто – с пейзажными фонами («Мадам Рекамье», 1802, Пти-Пале, Париж; портрет княгини Кочубей, около 1809, Государственный музей изобразительных искусств, Москва), монументально-декоративных росписей (в парижском Пантеоне, 1810-е годы), иллюстраций к произведениям Вергилия, Расина и других литераторов.

Несмотря на успех этих произведений, Жерар Франсуа только с 1800 года стал действительно популярным, после того как Наполеон I поручил ему написать свой портрет и заказал в 1806 году изобразить «Битву при Аустерлице» (находится в Версальской исторической галерее). Вскоре после этой картины явилась другая, «Три возраста», столь же мало выражающая талант художника, как и его «Дафнис и Хлоя» (1824, Лувр). Настоящим призванием Жерара был портрет, в широком, если возможно так выразиться, историческом значении слова. В портретном жанре Жерар Франсуа отличался необыкновенной способностью передавать не только индивидуальные черты изображаемых личностей и наиболее свойственное им выражение, но и отпечаток духа эпохи, их ролью в жизни современного общества.

Особенно хороши в этом отношении его женские портреты, между которыми самым замечательным надо признать портрет мадам Рекамье (1802), принадлежащий к лучшим его работам и по исполнению. Из прочих произведений Жерара заслуживают быть упомянутыми: портреты императрицы Жозефины, Людовика XVIII в его рабочем кабинете (в Версальском историческом музее), живописца Изабе (в Лувре) и скульптора Кановы (там же) и картины: «Въезд Генриха IV в Париж в 1594» (в Лувре), «Коронация короля Карла X» (в Версальском историческом музее) и «Корина на Мисенском мысу».






История искусства | Живопись | Скульптура | Фотоискусство | Библиотека | Астрология | Магия | Карта сайта

При использовании материалов упоминание проекта Виртуальный художественно-исторический музей приветствуется!
Если обнаружите ошибку в статьях или дизайне сайта, просьба сообщить. Пожалуйста, свяжитесь с нами .
От счастливых обладателей браузеров IE6 и более ранних версий сообщения по поводу дизайна и вёрстки не принимаются.
Творожников Картины
Вермеер Картины
Художники России

Дизайн Bottom



Copyright 2004-2017 © Small Bay Ltd