Арт Small Bay
Художники Италии

Новостройки по доступной цене в Сочи
Звонок
Дизайн Bottom

Жерар Франсуа
Картины и биография

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Жерар Психея и Амур
Психея и Амур, 1798
Музей Лувр, Париж
Жерар Портрет дамы
Портрет дамы
1801, частное собрание

Жерар Франсуа
(Gerard Francois) (1770—1837)

Французский историк, живописец и литограф. Изучал скульптуру под руководством Пажу, но показал способность не столько к этому искусству, сколько к живописи, перешел в ученики к Жаку Луи Давиду и получил еще во времена Первой Империи блестящую репутацию, которая, однако, значительно померкла еще при его жизни. Первые картины Жерара, обратившие на него внимание любителей искусства и публики, были «Велизарий» (1795) и «Первый поцелуй Амура и Психеи» (1798, в Луврском музее, в Париже).

С 1814 Жерар – «первый живописец короля». В картинах на исторические и мифологические сюжеты («Психея и Амур», 1798, Лувр, Париж; «Вход Генриха IV в Париж», 1817, Национальный музей Версаля и Трианонов) Жерар пытался применить живописный язык классицизма для раскрытия романтических по духу тем.

Жерар Элеонора Денюэль де ла Плен, любовница Наполеона I
Элеонора Денюэль де ла Плен, любовница Наполеона I, 1807
Жерар Мюрат, маршал Франции
Иоахим Мюрат, маршал Франции
1804, частная коллекция

Жерар Франсуа известен также как автор парадных портретов, в которых идеализация образов сочеталась с интимностью обстановки, часто – с пейзажными фонами («Мадам Рекамье», 1802, Пти-Пале, Париж; портрет княгини Кочубей, около 1809, Государственный музей изобразительных искусств, Москва), монументально-декоративных росписей (в парижском Пантеоне, 1810-е годы), иллюстраций к произведениям Вергилия, Расина и других литераторов. Несмотря на успех этих произведений, Жерар Франсуа только с 1800 года стал действительно популярным, после того как Наполеон I поручил ему написать свой портрет и заказал в 1806 году изобразить «Битву при Аустерлице» (находится в Версальской исторической галерее). Вскоре после этой картины явилась другая, «Три возраста», столь же мало выражающая талант художника, как и его «Дафнис и Хлоя» (1824, Лувр). Настоящим призванием Жерара был портрет, в широком, если возможно так выразиться, историческом значении слова. В портретном жанре Жерар Франсуа отличался необыкновенной способностью передавать не только индивидуальные черты изображаемых личностей и наиболее свойственное им выражение, но и отпечаток духа эпохи, их ролью в жизни современного общества.

Особенно хороши в этом отношении его женские портреты, между которыми самым замечательным надо признать портрет мадам Рекамье (1802), принадлежащий к лучшим его работам и по исполнению. Из прочих произведений Жерара заслуживают быть упомянутыми: портреты императрицы Жозефины, Людовика XVIII в его рабочем кабинете (в Версальском историческом музее), живописца Изабе (в Лувре) и скульптора Кановы (там же) и картины: «Въезд Генриха IV в Париж в 1594» (в Лувре), «Коронация короля Карла X» (в Версальском историческом музее) и «Корина на Мисенском мысу».







История искусства | Живопись | Скульптура | Фотоискусство | Библиотека | Астрология | Магия | Карта сайта

При использовании материалов упоминание проекта Виртуальный музей живописи приветствуется!
Если обнаружите ошибку в статьях или дизайне сайта, просьба сообщить. Пожалуйста, свяжитесь с нами .
От счастливых обладателей браузеров IE6 и более ранних версий сообщения по поводу дизайна и вёрстки не принимаются.
Художники России

Квартиры в Сочи по цене застройщика
Дизайн Bottom



Copyright 2004-2017 © Small Bay Ltd