Виртуальный музей Арт Планета Small Bay

Герен Пьер-Нарсис
Картины и биография

Герен Пьер-Нарсис (Guerin Pierre-Narcisse) (1774–1833), французский живописец и литограф. Родился Пьер-Нарсис Герен в семье мелкого торговца скобяным товаром 13 мая 1774 года в Париже. Пьер-Нарсис с одиннадцати лет был принят для обучения в Школе изящных искусств при Королевской Академии живописи и скульптуры, где учился изобразительному искусству у Тараваля и Никола Гая Бренет, затем у художника исторического жанра Жана-Батиста Реньо.

Герен Андромаха и Пирр
Андромаха и Пирр
1810, Частная коллекция
Герен Возвращение Марка Секста
Возвращение Марка Секста
1799, Музей Лувр, Париж
Герен Эней сообщает Дидоне о гибели Трои
Эней сообщает Дидоне о гибели Трои
1815, Музей Лувр, Париж

В 1796 году Герен получил награду Академии художеств (Prix de Rome), дающую ему, как художнику, право продолжить обучение живописи в Италии. Впервые Герен выступил в Салоне 1799 года с картиной «Марк Секст, застающий по возвращении из ссылки свою жену на смертном одре», которая произвела чрезвычайное впечатление и имела успех, почти небывалый в истории искусства; поэты воспевали ее в одах, в течение всей выставки ежедневно стояла перед картиной публика и ежедневно устраивала художнику овации.

Уже в этой картине сказались свойственные почти всему творчеству Герена театральность и любовь к мелодраматическим эффектам. Теперь трудно понять, почему картина о истории Марка Секста пробудила такой интерес у французской публики. Это произведение Пьера-Нарсиса Герена, как и другие полотна: «Федра и Ипполит», «Убийство Агамемнона Клитемнестрой», «Орфей у гроба Эвридики», «Эней сообщает Дидоне о гибели Трои», «Аврора, похищающая Кефала», «Андромаха и Пирр», «Бонапарт, прощающий каирских бунтовщиков» – отличаются характером театральности, ходульной трагичности или приторности, каким отмечен и "Марк Секст".

Герен Анри Рошежакелен
Анри де ла Рошежакелен
1817, Частное собрание
Герен Ирида и Морфей
Ирида и Морфей, 1820–е
Художественный музей, Ренн

В 1810 году Герен открыл в Париже мастерскую живописи, в дальнейшем имевшую довольно большую аудиторию учеников. Примечательно, что из мастерской этого псевдоклассика, признававшего только античную красоту, вышли самые крайние французские романтики: Эжен Делакруа, Теодор Жерико, Ари Шеффер, Жак-Ипполит ван дер Бюрш, Леон Куанье, Александр Франсуа Ксавьер Сигалон и другие художники.

В 1822 Герен возглавил отделение Французской академии в Риме. Герен сделал блестящую карьеру исторического живописца, он был признан в правительственных кругах и не имел недостатка в заказах. Предпочитал свободно выбирать сюжеты своих картин и подолгу их исполнять. Искусство живописца отражало «римские» предпочтения революционного периода, а во времена Консульства, Империи и Реставрации – темы страстей, заимствованные из классической традиции древнегреческой мифологии. Страстный поклонник античности, творчества Рафаэля и Пуссена, Герен был близок эстетике Катремера де Кенси. Для стиля живописи художника характерны изящество линий, сценические эффекты, вывереннные композиции, благородство форм и единство частей картины. В 1829 году Герен получил титул барона. Скончался мастер историко-мифологического жанра Пьер-Нарсис Герен 6 июля 1833 года в Риме.