Арт Small Bay
Аргунов Картины
Лебедев Картины
Ярошенко Картины
Художники Италии

Дизайн Bottom

Лоррен Клод
Картины и биография

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Лоррен Клод (Lorrain Claude) (1600-1682), французский живописец, рисовальщик, гравер. Родился в городке Шамань, близ Миркура, Лотарингия. Подлинная фамилия Желле (Gellée). Учился в Риме (с 1613), где с 1627 жил постоянно; испытал влияние А.Эльсхаймера и Аннибале Карраччи. Лоррен создал собственный вариант величественного классицистического “идеального” пейзажа, в котором пространственное единство достигается за счет тончайшей разработки световоздушной среды, эффекта рассеянного утреннего или вечернего света, тающего в золотистой дымке (“Изгнание Агари”, 1668, Старая пинакотека, Мюнхен).


Пейзаж с жертвоприношением Аполлону
Пейзаж с жертвоприношением
Аполлону, 1662, частная коллекция
Пейзаж с Энеем
Пейзаж с Энеем, 1672,
Национальная галерея, Лондон
Пейзаж с Аполлоном и Кумской Сивиллой
Пейзаж с Аполлоном и Кумской
Сивиллой, 1645, Эрмитаж

Свадьба Исаака и Ревекки
Свадьба Исаака и Ревекки
1648, частное собрание

Библейские, мифологические, пасторальные мотивы в картинах Лоррена подчинены общему элегически-мечтательному настроению, разлитому в природе, а фигуры почти неизменно имеют характер стаффажа (цикл пейзажей “Аполлон и Кумская Сивилла”, “Утро”, “Полдень”, “Вечер”, “Ночь” - все 1645-1672, Эрмитаж, Санкт-Петербург; “Похищение Европы”, 1655, Музей изобразительных искусств, Москва).

Натурные зарисовки Лоррена (перо, бистр, тушь) отличаются свежестью восприятия различных состояний природы, его офорты - виртуозной светотеневой нюансировкой. В отличие от Пуссена, которого ценили интеллектуалы, заказчиками Клода Лоррена были аристократы. Художник взял за основу распространенную и устраивавшую всех схему — идиллический пейзаж с бесконечной далью и кулисами, как в театре.



С небольшими дополнениями Лоррен следовал этому типу пейзажа всю свою жизнь, но он обогатил его столь непосредственными и своеобразными наблюдениями, благодаря которым на протяжении столетий появлялись новые решения в жанре идиллического пейзажа — прежде всего в построении непрерывно-целостного, наполненного светом пространства. Клод Лоррен ввел практику рисования пейзажа с натуры пером и акварелью. Клод чутко улавливал простор римской Кампаньи, внимательно изучая природные мотивы — деревья, покрытые плющом, тропинки, на которые падает то свет, то тень. Он постигал новый язык выражения эмоций, „слова" которого находил в естественной среде. Сходным путем тогда шел только Рембрандт, который в те же самые годы делал пейзажные зарисовки, бродя в окрестностях Амстердама. Однако Клод поставил задачу вдохнуть в старую схему новую жизнь еще одним довольно оригинальным способом. Он выходил за город утром и вечером и, наблюдая в природе тональные переходы от среднего плана к самому дальнему, создавал цветовую гамму, смешивая цвета на палитре. Затем он возвращался в мастерскую, чтобы использовать найденное в соответствующих местах картины, стоявшей на мольберте. Использование тонального цвета и согласование его с природой — оба эти приема в то время были совершенно новыми. Они позволили Клоду решить поставленную им задачу с небывалой, подчас наивной открытостью. Идиллический пейзаж Клода был единственным жанром, который усвоили, сделав его своим, художники англоязычных стран. Именно данный импульс, вместе с непосредственным наблюдением природы позволил им внести большой вклад в искусство пейзажа и способствовал обновлению этого жанра в XIX веке.

Картина Клода Лоррена “Пейзаж с жертвоприношением Аполлону”.
Этот величественный, пространственный пейзаж - один из лучших образцов пейзажной живописи классицизма. Он тщательно скомпонован, мощные вертикали и горизонтали уравновешивают друг друга, а чередование света и тени помогает взгляду зрителя двигаться вдоль и в глубь композиции. Клоду Лоррену удалось передать торжественное величие Римской Кампаньи. Колорит, построенный на искусном сочетании оттенков зеленого, синего и коричневого, создает ощущение прозрачности атмосферы. Фигурки людей кажутся почти случайными в этом величественном окружении, они представляют сюжет из классической мифологии, в котором отец Психеи, принося жертву Аполлону, просит его найти мужа для дочери. Клод Лоррен был французом, но всю свою жизнь провел в Риме. Его пасторальные композиции и поэтическое видение были неизменным источником вдохновения для английских пейзажистов ХVIII-ХIХ столетий. Увидев воспроизведенный здесь пейзаж, Тернер отметил, что он "превосходит силу имитации в живописи". Скончался Клод Лоррен 23 ноября 1682 года в Риме. Творчество Клода Лоррена →





История искусства | Живопись | Скульптура | Фотоискусство | Библиотека | Астрология | Магия | Карта сайта

При использовании материалов упоминание проекта Виртуальный художественно-исторический музей приветствуется!
Если обнаружите ошибку в статьях или дизайне сайта, просьба сообщить. Пожалуйста, свяжитесь с нами .
От счастливых обладателей браузеров IE6 и более ранних версий сообщения по поводу дизайна и вёрстки не принимаются.
Вермеер Картины
Художники России

Дизайн Bottom



Copyright 2004-2017 © Small Bay Ltd