Арт Small Bay
Гойя Картины
Муха Картины
Рубо Картины
Художники Италии

Дизайн Bottom

Марке Альбер
Картины и биография

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Порт в Онфлере
Порт в Онфлере, 1911
ГМИИ имени А.С. Пушкина, Москва
Неаполитанский залив
Неаполитанский залив, 1909
Эрмитаж, Санкт-Петербург

В ином направлении, чем постимпрессионизм, развивалось творчество Альбера Марке (Albert Markout) (1875—1947), вначале примыкавшего к «диким», в дальнейшем ставшего наиболее последовательным представителем реализма в европейском пейзаже первой половины 20 века. Живопись Альбера Марке открывала поэзию индустриального городского пейзажа с характерными для 20 века приметами — мостами, шлюзами, буксирами, товарными пароходами, подъемными кранами, шумными набережными, уходящими в глубь моря причалами. Он любил изображать воду спокойную или покрытую легкой рябью. В его пейзажах изображены порты Франции, а также Египта, Туниса, Алжира.

Особенно часто мотивами его произведений становился Париж с его историческими зданиями, Сеной и мостами. Искусство Марке искренне, глубоко человечно. Природа в ее повседневности встает в его полотнах преображенной руками человека. В картине «Собор Парижской богоматери» (1910, Санкт-Петербург, Эрмитаж) тонко переданы влажный воздух, смягчающий очертания масс собора Парижской богоматери, мягкий зеленоватый тон вод Сены. Портретная точность в изображении местности сочетается с большим лаконизмом целого. Для каждого пейзажа Марке находил новое композиционное решение, остро подчеркивая пространственные отношения, обилие воздуха, состояние атмосферы и освещения.

Художник часто избирал высокую точку зрения, любил резкие перспективные сокращения, как бы втягивавшие зрителя в глубь пространства. Динамичные линии каменных строений с подчеркнутыми контурами вносят архитектурную строгость в его пейзажи. Вместе с тем они отличаются тонкостью валерных отношений, изысканной мягкостью приглушенных тонов — сизо-зеленых, голубых, лилово-желтых, воссоздающих свет, воздух, ясные прозрачные дали, широкие просторы, как бы ассоциирующиеся с ощущением свободы, воли. В картине «Неаполь» (1909, Санкт-Петербург, Эрмитаж) все полно движения, пространство кажется напоенным мерцающим светом и морским воздухом, поверхность вод отражает меняющееся освещение неба. Жизнь человека и природы исполнена энергии, движения («Порт Гавр», 1934). Гуманистическое восприятие человека и природы в единстве сочеталось у Марке с прогрессивными общественными демократическими взглядами, и вместе с тем Марке был страстным патриотом своей родины.
История зарубежного искусства. Далее →






История искусства | Живопись | Скульптура | Фотоискусство | Библиотека | Астрология | Магия | Карта сайта

При использовании материалов упоминание проекта Виртуальный художественно-исторический музей приветствуется!
Если обнаружите ошибку в статьях или дизайне сайта, просьба сообщить. Пожалуйста, свяжитесь с нами .
От счастливых обладателей браузеров IE6 и более ранних версий сообщения по поводу дизайна и вёрстки не принимаются.
Художники России

Дизайн Bottom



Copyright 2004-2017 © Small Bay Ltd