Арт Small Bay

Пьер Жан-Батист Мари
Картины и биография

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Пьер Жан-Батист Мари, французский художник, гравер и рисовальщик. Мастер историко-мифологической и религиозной живописи, а также автор картин с жанровыми сценами. Родился 6 марта 1714 года в Париже в семье богатого ювелира. Учился у Шарля-Жозефа Натуара. В 1734 после получения Римской премии, Пьер отправился в Вечный город для изучения итальянского искусства. В Риме он в течение пяти лет занимался живописью под руководством проживавших в италийских землях представителей Академии художеств Франции Жан-Франсуа де Труа и Никола Флейхельса.

Пьер Гармония погибает
Смерть Гармонии, 1740-1741, Музей искусств Метрополитен, Нью-Йорк
Пьер Юнона просит Венеру
Юнона просит пояс Венеры, 2-я четверть 18-го века, Национальный музей, Версаль
Пьер Юнона обманывает Юпитера
Юнона обманывает Юпитера с
помощью пояса Венеры, Версаль

Флейхельс поощрял Пьера к созданию рисунков-пейзажей окрестностей Рима, что в дальнейшем вызвало у молодого художника интерес к жанровой живописи. Первыми результатами этого увлечения стали картины, выставленные в 1736 году в Париже, как жанровые сценки из жизни простых людей. За картину «Геркулес убивает Диомида, царя Фракии» (Монпелье, музей Фабра), написанную в 1741 году, художник был принят в Академию художеств. В 1751 году Пьер написал картину «Смерть Гармонии» (Музей Метрополитен, Нью-Йорк), отражая в ней уже интерес к героическим свершениям греков и римлян, впоследствии ставшими очень востребованными во времена Французской революции.

Пьер Геркулес и Диомид
Геркулес убивает Диомида, 1742,
Музей Фабра, Монпелье
Пьер Старик
Старик в кухне, около 1745,
Эрмитаж, Санкт-Петербург
Пьер Диана и Каллисто
Диана и Каллисто, 1745-1749,
Музей Прадо, Мадрид


Художник был принят в члены Академии в 1742 году, став ее директором еще до смерти Франсуа Буше в 1770 году, который был первым живописцем короля Луи XVI. Пьер разработал ряд оригинальных стилей. Для создания религиозных картин и историко-мифологических композиций он прибегал к концепциям итальянской живописи в стиле барокко. Мифологическим образам в своих картинах Пьер часто придавал более светлые оттенки, создавая эмалевые эффекты, которые хорошо сочетались с декоративными деталями рококо. Однако жанровые сцены были представлены художником как строгие композиции, выполненные в ограниченном диапазоне цветов.

Пьер Антиопа и Юпитер
Антиопа и Юпитер, 1745-1749,
Музей Прадо, Мадрид
Пьер Психея и нимфы
Психея, утешаемая нимфами, 1750-е,
Художественный музей, Бирмингем
Пьер Ева
Искушение Евы, середина
18-го века, частная коллекция



Жан-Батист Мари Пьер сделал блестящую карьеру живописца, в 1770 году он стал ректором Королевской Академии художеств, а после смерти Буше в том же году - первым живописцем короля. Он был всесильным мэтром в художественных кругах Франции, настойчиво продвигавшим свои воззренческие концепции. Пьер не одобрял новаторство Шардена и других художников, и в Королевской Академии придавал главенствующую роль исключительно исторической живописи.

Пьер Европа
Похищение Европы, 1750,
Музей искусств, Даллас
Пьер Анжелика
Анжелика и Медор (мастерская Пьера),
1750-е, частная коллекция
Пьер Аллегория
Аллегория Скульптуры, 1755,
Галерея Хемпшир, Массачусетс

Религиозные картины Жана-Батиста Мари Пьера «Мученичество святого Стефана» (1745, Музей изящных искусств, Марсель), «Казнь Иоанна Крестителя» (1761, Музей Кальве, Авиньон), росписи (Собор Сент-Рок, Париж), жанровые сцены «Урок бабушки (1741, музей искусств, Осер), «Возвращение с рынка» (Музей изящных искусств, Дижон), «Старик в кухне» (около 1745, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), пейзажи (Лувр, Париж), рисунки (Национальный музей, Стокгольм; Государственный художественный музей, Копенгаген) и эскизы - очень элегантны и полны грации.

Пьер Осень
Осень, Музей Смидт ван Гелдер, Антверпен, Бельгия
Пьер Пейзаж с танцорами
Пейзаж с танцорами и музыкантами, частная коллекция
Пьер Вулкан
Вулкан представляет свою работу, частное собрание

Талантливо построенные композиции французского мастера исторической живописи Жана-Батиста Мари Пьера, светлые и гладко положенные цвета его картин, по сравнению с художниками предшествующего поколения очень ясны, чисты и сдержанны. Французский живописец скончался 15 мая 1789 года в Париже, оставив после своей смерти множество учеников, ставших талантливыми художниками.

Пьер Даная
Даная,
частная коллекция
Пьер Венера
Венера,
частное собрание
Пьер Рождество
Рождество,
частная коллекция
Пьер Военные
Военные у стен города,
частное собрание
Пьер Идиллия
Идиллия у реки,
частная коллекция
Пьер Афродита на волнах
Афродита на волнах,
частное собрание
Пьер Гермес
Гермес, Герса и Аглавра, 1763,
Музей Лувр, Париж
Пьер Барашек
Любимый барашек, около 1758,
Музей искусств, Индианаполис
Пьер Маскарад
Китайский маскарад, 1735,
Музей искусств, Лос-Анджелес