Арт Small Bay

Пьер Жан-Батист Мари
Картины и биография

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Пьер Жан-Батист Мари, французский художник, гравер и рисовальщик. Мастер историко-мифологической и религиозной живописи, а также автор картин с жанровыми сценами. Родился 6 марта 1714 года в Париже в семье богатого ювелира. Учился у Шарля-Жозефа Натуара. В 1734 после получения Римской премии, Пьер отправился в Вечный город для изучения итальянского искусства. В Риме он в течение пяти лет занимался живописью под руководством проживавших в италийских землях представителей Академии художеств Франции Жан-Франсуа де Труа и Никола Флейхельса.

Пьер Осень
Осень, Музей Смидт ван Гелдер, Антверпен, Бельгия
Пьер Даная
Даная,
частная коллекция
Пьер Вулкан представляет свою работу
Вулкан показывает богине Венере свою работу, частное собрание

Флейхельс поощрял Пьера к созданию рисунков-пейзажей окрестностей Рима, что в дальнейшем вызвало у молодого художника интерес к жанровой живописи. Первыми результатами этого увлечения стали картины, выставленные в 1736 году в Париже, как жанровые сценки из жизни простых людей. За картину «Геркулес убивает Диомида, царя Фракии» (Монпелье, музей Фабра), написанную в 1741 году, художник был принят в Академию художеств. В 1751 году Пьер написал картину «Смерть Гармонии» (Музей Метрополитен, Нью-Йорк), отражая в ней уже интерес к героическим свершениям греков и римлян, впоследствии ставшими очень востребованными во времена Французской революции.

Пьер Психея и нимфы
Психея, утешаемая нимфами, 1750–е, Художественный музей, Бирмингем
Пьер Аллегория
Аллегория Скульптуры, 1755, Галерея Хемпшир, Массачусетс
Пьер Рождество
Рождество,
частная коллекция

Художник был принят в члены Академии в 1742 году, став ее директором еще до смерти Франсуа Буше в 1770 году, который был первым живописцем короля Луи XVI. Пьер разработал ряд оригинальных стилей. Для создания религиозных картин и историко-мифологических композиций он прибегал к концепциям итальянской живописи в стиле барокко.

Виктор Васнецов Viktor Vasnetsov

Мифологическим образам в своих картинах Пьер часто придавал более светлые оттенки, создавая эмалевые эффекты, которые хорошо сочетались с декоративными деталями рококо. Однако жанровые сцены были представлены художником как строгие композиции, выполненные в ограниченном диапазоне цветов.

Пьер Венера
Венера,
частное собрание
Пьер Диана и Каллисто
Диана и Каллисто,
1745-1749, Музей Прадо, Мадрид
Пьер Антиопа и Юпитер
Антиопа и Юпитер,
1745-1749, Музей Прадо, Мадрид

Жан-Батист Мари Пьер сделал блестящую карьеру живописца, в 1770 году он стал ректором Королевской Академии художеств, а после смерти Буше в том же году – первым живописцем короля. Он был всесильным мэтром в художественных кругах Франции, настойчиво продвигавшим свои воззренческие концепции. Пьер не одобрял новаторство Шардена и других художников, и в Королевской Академии придавал главенствующую роль исключительно исторической живописи.

Пьер Похищение Европы
Похищение Европы,
1750, Музей искусств, Даллас
Пьер Искушение Евы
Искушение Евы,
середина 18-го века, частная коллекция
Пьер Анжелика и Медор
Анжелика и Медор
(мастерская Пьера), 1750–е

Религиозные картины Жана-Батиста Мари Пьера «Мученичество святого Стефана» (1745, Музей изящных искусств, Марсель), «Казнь Иоанна Крестителя» (1761, Музей Кальве, Авиньон), росписи (Собор Сент-Рок, Париж), жанровые сцены «Урок бабушки (1741, музей искусств, Осер), «Возвращение с рынка» (Музей изящных искусств, Дижон), «Старик в кухне» (около 1745, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), пейзажи (Лувр, Париж), рисунки (Национальный музей, Стокгольм; Государственный художественный музей, Копенгаген) и эскизы – очень элегантны и полны грации.

Пьер Военные
Военные у стен города,
частное собрание
Пьер Идиллия
Идиллия у реки,
частная коллекция
Пьер Афродита на волнах
Афродита на волнах,
частное собрание

Талантливо построенные композиции французского мастера исторической живописи Жана-Батиста Мари Пьера, светлые и гладко положенные цвета его картин, по сравнению с художниками предшествующего поколения очень ясны, чисты и сдержанны. Французский живописец скончался 15 мая 1789 года в Париже, оставив после своей смерти множество учеников, ставших талантливыми художниками.

Пьер Юнона просит пояс Венеры
Юнона просит пояс Венеры, 18-й век, Национальный музей, Версаль
Пьер Юнона обманывает Юпитера при помощи пояса Венеры
Богиня Юнона обманывает Юпитера с помощью пояса Венеры, Версаль
Пьер Пейзаж с танцорами и музыкантами
Пейзаж с танцорами и музыкантами, частная коллекция
Пьер Геркулес убивает Диомида
Геркулес убивает Диомида, 1742 год, Музей Фабра, Монпелье
Пьер Смерть Гармонии
Смерть Гармонии, 1740-1741, Музей искусств Метрополитен, Нью-Йорк
Пьер Старик в кухне
Старик в кухне, около 1745, Эрмитаж, Санкт-Петербург
Пьер Гермес Герса и Аглавра
Гермес, Герса и Аглавра, 1763, Музей Лувр, Париж
Пьер Любимый барашек
Любимый барашек, около 1758 года, Музей искусств, Индианаполис
Пьер Китайский маскарад
Китайский маскарад, 1735 год, Музей искусств, Лос-Анджелес
Фердинанд Ходлер Ferdinand Hodler