Арт Small Bay
Джорджоне Картины
Климт Картины
Художники Италии

Дизайн Bottom

Робер Юбер
Картины и биография

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Робер Юбер (Robert Hubert) (1733—1808), французский живописец. Юбер Робер родился 22 мая 1733 года в столице Франции. Учился и работал в Париже; с 1754 года по 1765 жил в Италии, испытал влияние фантастико- романтичных ведут Джованни Баттиста Пиранези. В 1775 году Робер принимал участие в реконструкции парка в Версале, с 1784 года назначен хранителем Лувра.


Архитектурный пейзаж
Архитектурный пейзаж, 1783,
Эрмитаж, Санкт-Петербург
Большая галерея
Большая галерея, 1795,
Музей Лувр, Париж
Античная триумфальная арка
Античная триумфальная арка,
1787, Музей Лувр, Париж

Прачки
Прачки, 1796,
Художественный музей, Бостон

Юбер Робер писал преимущественно античные руины, виды парков, в которых трактованный в духе эстетики классицизма идеал природы органично сочетается с руссоистскими идеями "естественного человека" ("Храм Юпитера в Риме", Лувр, Париж; "Пейзаж с обелиском", 1775, Государственный музей изобразительных искусств, Москва).

В то же время богатство фантазии, тонкость живописной манеры и передачи эффектов воздушной перспективы, изящные жанровые сценки, иногда размещаемые Робером на фоне величественной архитектуры ("Терраса в Марли", около 1783, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), вносят в произведения французского художника элементы рококо. Большим разочарованием для философа Дени Дидро стал живописец Юбер Робер, объявленный им в 1767 году новой надеждой французского искусства.


По мнению Дидро, при всей одаренности, художник Юбер Робер имел еще и чрезвычайно развитый эстетический вкус, позволявший ему в изображениях античных развалин воссоздавать сам дух места, царивший в нем некогда ритм жизни и мироощущение далекой эпохи.
Эта способность мастера делает его "Пон-дю-Гар" (Мост через Гap) незабываемым шедевром. Однако Дидро предъявлял обычные претензии: картине не хватает законченности. В обзоре Салона 1781 года он укорял художника: "Послушайте, Робер, Вы делаете наброски уже много лет, не пора ли написать законченную картину?". "Картиной", которую Робер закончил, стал сам Лувр.

В 1784 году по рекомендации графа д'Анживийе, директора королевских зданий и фактического руководителя музея, Юбер Робер был назначен ответственным за реорганизацию последнего. Он обладал способностью видеть весь круг практических проблем и наглядно показать возможные решения с помощью живописи. Робер изобразил и альтернативу — огромную галерею, превратившуюся в руины, — если ничего не будет предпринято. Его холсты привлекают не только красотой, но и вниманием к основной на то время двойной задаче — устройству верхнего освещения и ритмично выдержанного архитектурного пространства по всей длине Большой галереи. Он представил свет, струящийся с потолка, и огромную экспозицию почти такими, какими мы их видим сейчас. Шедевры, ставшие объектом и поводом для написания этой картины, рождали мысль о высоком предназначении самого здания и заставляли думать о его возможностях как будущего музея, полностью осуществленных только в XX веке. Скончался Юбер Робер в Париже 15 апреля 1808 года.






История искусства | Живопись | Скульптура | Фотоискусство | Библиотека | Астрология | Магия | Карта сайта

При использовании материалов упоминание проекта Виртуальный художественно-исторический музей приветствуется!
Если обнаружите ошибку в статьях или дизайне сайта, просьба сообщить. Пожалуйста, свяжитесь с нами .
От счастливых обладателей браузеров IE6 и более ранних версий сообщения по поводу дизайна и вёрстки не принимаются.
Тьеполо Картины
Микеланджело Картины
Художники России

Дизайн Bottom



Copyright 2004-2017 © Small Bay Ltd