Арт Small Bay
Аллори Картины
Иванов Картины
Художники Италии

Дизайн Bottom

Фабрициус Карел
Картины и биография

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Фабрициус Карел (Fabritius Carel) (1622-1654), голландский живописец. В 1641-1643 учился у Рембрандта в Амстердаме; с 1650 работал в Делфте. Усвоив творческий метод Рембрандта более глубоко, чем другие его ученики, Фабрициус вместе с тем сохранил самостоятельность, писал картины, особую свежесть которым придают оттенок естественной случайности в композиции, разнообразная и свободная манера письма. От “рембрандтовской” живописной манеры Фабрициус рано перешел к более светлой и холодной цветовой гамме, к оригинальному приему выделения темных фигур первого плана на полном воздуха и тонкой светотеневой игры светлом фоне (“Воскрешение Лазаря”, около 1643, Национальный музей, Варшава).


Автопортрет
Автопортрет, 1654
Национальная галерея, Лондон
Щегленок
Щеглёнок, 1654
Маурицхёйс, Гаага
Часовой
Часовой, 1654
Художественный музей, Шверин

Фабрициус писал выделяющиеся смелостью замысла, мастерством анализа портреты (автопортрет, 1645, Музей Бойманса - ван Бёнингена, Роттердам; “Человек в шлеме”, Музей в Гронингене), разработал своеобразный тип жанровой картины, в которой за кажущейся простотой мотива, бессюжетностью постепенно проявляются внутреннее эмоциональное напряжение, сложная пространственная структура, ощущение целостного единства мира (“Продавец музыкальных инструментов”, 1652, Национальная галерея, Лондон). Во многих картинах Фабрициус обращался к эффектам естественного солнечного освещения, которое сообщает пленэрный характер их колористическому строю (“Щеглёнок”, 1654, Маурицхёйс, Гаага), усиливает мягкую лиричность их настроения (“Часовой”, 1654, Художественный музей, Шверин). Творчество Фабрициуса, его учеников и последователей (Яна Вермеера Делфтского, Эммануэла де Витте, Питера де Хоха) составило особое направление в голландской живописи XVII века - так называемую делфтскую школу.


Картина Карела Фабрициуса “Щеглёнок”.
Изображенный на бежевом фоне маленький щегол отдыхает на зеленом насесте. Щегол кажется настолько реальным и живым, что возникает искушение протянуть руку и дотронуться до него. Простота и интимность этой маленькой картины почти затмевают мастерство, с которым она написана. Фабрициус был самым блестящим из учеников Рембрандта. Однако он изменил манере учителя писать светлое на темном фоне и вместо этого писал темные предметы на светлом. Фабрициус уделял особое внимание оптической точности. Эта особенность его творчества могла оказать влияние на художника Яна Вермеера, бывшего учеником Фабрициуса. Выверенная композиция этой картины и ее поразительная безыскусность также предвосхищают работы Вермеера. Жизнь Фабрициуса оборвалась трагически: он погиб при взрыве порохового склада в Делфте, работая над портретом. Репродуцируемая картина - одна из немногих сохранившихся работ художника.






История искусства | Живопись | Скульптура | Фотоискусство | Библиотека | Астрология | Магия | Карта сайта

При использовании материалов упоминание проекта Виртуальный художественно-исторический музей приветствуется!
Если обнаружите ошибку в статьях или дизайне сайта, просьба сообщить. Пожалуйста, свяжитесь с нами .
От счастливых обладателей браузеров IE6 и более ранних версий сообщения по поводу дизайна и вёрстки не принимаются.
Ренуар Картины
Бальдунг Картины
Художники России

Дизайн Bottom



Copyright 2004-2017 © Small Bay Ltd