Арт Small Bay
Художники Италии

Новостройки по доступной цене в Сочи
Звонок
Дизайн Bottom

Хоох Питер
Картины и биография

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Хоох Хозяйка и ее служанка
Хозяйка и ее служанка, 1657
Эрмитаж, Петербург
Хоох Женщина, чистящая апельсин
Женщина, чистящая апельсин, 1663
Собрание Уоллеса, Лондон
Хоох Карточные игроки
Карточные игроки, 1674
Частное собрание

Питер де Хоох (Pieter de Hooch)
(1629 - после 1684)

Хоох (Хох, Гох), голландский живописец. Около 1646–1649 учился у К. Берхема в Харлеме; работал в Делфте и Амстердаме, испытал влияние Яна Вермера Делфтского и Карела Фабрициуса. Изображая сцены бюргерского быта, Хоох с любовной тщательностью передавал поэтическую одухотворенность наполненных воздухом и светом, сияющих чистотой интерьеров и двориков (“Дворик”, 1658, Национальная галерея, Лондон; “Мать у колыбели”, около 1660, Картинная галерея, Берлин-Далем). В картинах Питера де Хооха сюжетное повествование сведено к минимуму и господствуют общее лирическое настроение, очарование спокойного, неторопливого течения жизни; в колорите преобладают воздушные золотистые тона, оттененные пятнами чистого цвета.

Картина Питера де Хооха “Хозяйка и ее служанка во внутреннем дворике”.
Спокойная сцена, передающая эпизод из жизни городского дома, заботливо перечисляет мелкие, тонко подмеченные подробности. Чистый, прозрачный свет придаст изображению живое правдоподобие, а две фигуры казались бы навечно заключенными в замкнутом мирке дворика, если бы не отворенная на улицу калитка. Открытый пролет двери был излюбленным приемом де Хооха; он часто писал темный передний план с открытой дверью, ведущей в ярко освещенные внутренние покои.

Хоох Задний двор
Задний двор, 1658
Национальная галерея, Лондон
Хоох Солдаты, играющие в карты
Солдаты, играющие в карты, 1658
Частная коллекция
Хоох Голландская семья
Голландская семья, 1662
Галерея Академии искусства, Вена


В картине “Хозяйка и ее служанка во внутреннем дворике” царит атмосфера спокойной, привычной повседневности, но одновременно присутствует ощущение, что эти простота и тишина сами по себе прекрасны. Ранние картины де Хооха изображают двух-трех персонажей, занятых домашними делами в комнатах, залитых светом. В поздних работах художник оставил эти чудесные светлые простые дома ради достаточно претенциозных сцен светской жизни. Люди на его полотнах стали богаче, но сами картины оскудели и потеряли свои световые достоинства. Жанровые мотивы в произведениях Артсена, в том числе и на религиозные темы (“Христос в доме Марфы и Марии”, 1559, Музей старинного искусства, Брюссель), часто проникнуты морализирующей символикой. Некоторые черты (подчеркнутая укрупненность фигур, удлиненность пропорций, аффектированность жестов и поз) связывают произведения позднего периода творчества Питера Артсена с маньеризмом.





История искусства | Живопись | Скульптура | Фотоискусство | Библиотека | Астрология | Магия | Карта сайта

При использовании материалов упоминание проекта Виртуальный музей живописи приветствуется!
Если обнаружите ошибку в статьях или дизайне сайта, просьба сообщить. Пожалуйста, свяжитесь с нами .
От счастливых обладателей браузеров IE6 и более ранних версий сообщения по поводу дизайна и вёрстки не принимаются.
Художники России

Квартиры в Сочи по цене застройщика
Дизайн Bottom



Copyright 2004-2017 © Small Bay Ltd