Арт Small Bay

Мемлинг Ханс
Картины и биография

Мемлинг Ханс (Memling Hans) (около 1440–1494), нидерландский живописец. Учился, возможно, у Рогира ван дер Вейдена; с 1465 года работал в Брюгге.

Мемлинг Портрет Виллема Морела и Барбары ван Вландерберг
Виллем Морел и Барбара ван Вландерберг,
1482, Королевский музей, Брюссель
Мемлинг Сцены страстей Христовых
Сцены страстей Христовых, 1470,
Галерея Сабауда, Турин

В произведениях Мемлинга, сочетавшего в своем творчестве черты искусства поздней готики и Возрождения, бытовое, лирическое истолкование религиозных сюжетов, мягкая созерцательность, гармоничное построение композиции соединяется со стремлением к идеализации образов, канонизации приемов старонидерландской живописи (триптих “Богоматерь со святыми”, 1468, Национальная галерея, Лондон; роспись раки Святой Урсулы, 1489, Музей Ханса Мемлинга, Брюгге; алтарь со “Страшным Судом”, около 1473, костел Девы Марии, Гданьск; триптих мистического обручения святой Екатерины Александрийской, Музей Мемлинга, Брюгге).

Giovanni Battista Tiepolo

Работы Ханса Мемлинга, среди которых выделяются “Вирсавия”, редкое в искусстве Нидерландов изображение обнаженного женского тела в натуральную величину (1485, Музей земли Баден-Вюртемберг, Штутгарт), и точные по воссозданию облика модели портреты (мужской портрет, Маурицхёйс, Гаага; портреты Виллема Морела и Барбары ван Вландерберг, 1482, Королевский музей изящных искусств, Брюссель), отличаются удлиненностью пропорций, изяществом линейных ритмов, праздничностью колорита, основанного на мягких контрастах красных, синих, блекло-зеленых и коричневых тонов.

Мемлинг Суета земная
Суета земная, триптих, центральная панель,
1485, Музей изящных искусств, Страстбург
Мемлинг Ад
Ад, левая панель триптиха "Суета земная",
1485, Музей изящных искусств, Страстбург
Jean-Baptiste Pierre

Картина Ханса Мемлинга “Снятие с креста”. Гранадский диптих, левая створка.
Волнующий момент христианской истории сведен к до боли простому изображению трех человек, поддерживающих тело Христа, и фрагмента лестницы, опирающейся на крест. Фигуры скручены в пространстве первого плана, тогда как пейзаж вдали представляет видимую, но объемно не воспринимаемую часть композиции.

Мемлинг Купание Вирсавии
Купание Вирсавии, 1485,
Государственная галерея, Штутгарт
Мемлинг Снятие с креста
Снятие с креста, 1475,
Королевская капелла, Гранада

Нидерландский живописец Мемлинг родился в Германии, но большую часть жизни провел в Брюгге, где стал ведущим художником своего времени. Ханс Мемлинг испытал сильное влияние Гуго ван дер Гуса и часто копировал произведения последнего. Версии Мемлинга, однако, лишены драматической напряженности работ старшего мастера.Возможно, именно искренность и естественность сделали Мемлинга такой доступной и привлекательной фигурой в истории искусства. Реализм его лиц, светоносные краски и простые, но уверенно построенные композиции представляют собой квинтэссенцию нидерландской живописи.