Виртуальный музей Арт Планета Small Bay

Мемлинг Ханс
Картины и биография

Мемлинг Ханс (Memling Hans) (около 1440–1494), нидерландский живописец. Учился, возможно, у Рогира ван дер Вейдена; с 1465 года работал в Брюгге.

Мемлинг Портрет Виллема Морела и Барбары ван Вландерберг
Виллем Морел и Барбара
ван Вландерберг, 1482 год,
Королевский музей, Брюссель
Мемлинг Сцены страстей Христовых
Сцены страстей Христовых,
1470, Галерея Сабауда,
Турин, Италия

В произведениях Мемлинга, сочетавшего в своем творчестве черты искусства поздней готики и Возрождения, бытовое, лирическое истолкование религиозных сюжетов, мягкая созерцательность, гармоничное построение композиции соединяется со стремлением к идеализации образов, канонизации приемов старонидерландской живописи (триптих “Богоматерь со святыми”, 1468, Национальная галерея, Лондон; роспись раки Святой Урсулы, 1489, Музей Ханса Мемлинга, Брюгге; алтарь со “Страшным Судом”, около 1473, костел Девы Марии, Гданьск; триптих мистического обручения святой Екатерины Александрийской, Музей Мемлинга, Брюгге).

Работы Ханса Мемлинга, среди которых выделяются “Вирсавия”, редкое в искусстве Нидерландов изображение обнаженного женского тела в натуральную величину (1485, Музей земли Баден-Вюртемберг, Штутгарт), и точные по воссозданию облика модели портреты (мужской портрет, Маурицхёйс, Гаага; портреты Виллема Морела и Барбары ван Вландерберг, 1482, Королевский музей изящных искусств, Брюссель), отличаются удлиненностью пропорций, изяществом линейных ритмов, праздничностью колорита, основанного на мягких контрастах красных, синих, блекло-зеленых и коричневых тонов.

Мемлинг Суета земная
Суета земная, триптих,
центральная панель, 1485,
Музей изящных искусств, Страстбург
Мемлинг Ад
Ад, левая панель триптиха
"Суета земная", 1485,
Музей изящных искусств, Страстбург

Картина Ханса Мемлинга “Снятие с креста”. Гранадский диптих, левая створка.
Волнующий момент христианской истории сведен к до боли простому изображению трех человек, поддерживающих тело Христа, и фрагмента лестницы, опирающейся на крест. Фигуры скручены в пространстве первого плана, тогда как пейзаж вдали представляет видимую, но объемно не воспринимаемую часть композиции.

Мемлинг Купание Вирсавии
Купание Вирсавии, 1485,
Государственная галерея, Штутгарт
Мемлинг Снятие с креста
Снятие с креста, 1475,
Королевская капелла, Гранада

Нидерландский живописец Мемлинг родился в Германии, но большую часть жизни провел в Брюгге, где стал ведущим художником своего времени. Ханс Мемлинг испытал сильное влияние Гуго ван дер Гуса и часто копировал произведения последнего. Версии Мемлинга, однако, лишены драматической напряженности работ старшего мастера.Возможно, именно искренность и естественность сделали Мемлинга такой доступной и привлекательной фигурой в истории искусства. Реализм его лиц, светоносные краски и простые, но уверенно построенные композиции представляют собой квинтэссенцию нидерландской живописи.