Арт Small Bay
Художники Италии

Новостройки по доступной цене в Сочи
Звонок
Дизайн Bottom

Скорел Ян
Картины и биография

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Скорел Адам и Ева
Адам и Ева, 1520-е
Частное собрание
Скорел Мария Магдалина
Мария Магдалина, 1528
Рейксмузеум, Амстердам

Ян ван Скорел (Jan van Scorel)
(1495-1562)

Нидерландский живописец. Получил разностороннее гуманистическое образование, живописи учился у Яна Госсарта в Утрехте; в 1518-1524 путешествовал по Германии, Италии (был хранителем античных памятников Бельведера в Риме), Швейцарии, Палестине. С 1525 Скорел - каноник церкви в Утрехте. Один из ведущих мастеров романизма, Скорел привнес в нидерландскую живопись замеченные им у художников венецианской школы свежесть богатого оттенками колорита, умелую передачу солнечного освещения, поэтичные пейзажные фоны (“Въезд Христа в Иерусалим”, Центральный музей, Утрехт; “Мария Магдалина”, Государственный музей, Амстердам). Скорел писал также проникновенно-лирические портреты в духе ранненидерландской живописи (портрет Агаты ван Схонховен, 1529, Галерея Дориа, Рим) и оригинальные по замыслу и композиции групповые портреты (“Паломники в Иерусалим”, Центральный музей, Утрехт, и Музей Франса Халса, Харлем).

Скорел Портрет мужчины
Портрет мужчины в 32 года, 1521
Музей Лувр, Париж
Скорел Портрет анабаптиста Давида Йориса
Портрет анабаптиста Давида Йориса, 1540-е, Городской музей, Базель

В середине XVI века известность Яна ван Скорела была так велика, что ему заказали реставрацию великого Гентского алтаря Яна ван Эйка.
Картина Яна ван Скорела “Адам и Ева”. Застывшие наподобие статуй фигуры Адама и Евы, заключенные в раму из деревьев с пышными кронами, и ландшафт, где вьющаяся по равнине река прокладывает путь вдаль, господствуют в этом изображении райского сада. Скорел много путешествовал, и стиль его живописи синтезировал тонкость его нидерландских предшественников с реализмом форм итальянского искусства. Откровенная, смелая обнаженность и весомость объемов фигур, охваченных твердым, уверенным контуром, типичны для религиозной живописи Скорела и обнаруживают влияние мастеров итальянского Ренессанса Микеланджело и Рафаэля, которых художник знал, когда жил в Риме. Его укорененность в традиции североевропейской живописи позволила ему изобразить пейзаж с большим чувством и наполнить его восхитительными, очаровательными подробностями, такими как маленькие зверюшки на первом плане.









История искусства | Живопись | Скульптура | Фотоискусство | Библиотека | Астрология | Магия | Карта сайта

При использовании материалов упоминание проекта Виртуальный музей живописи приветствуется!
Если обнаружите ошибку в статьях или дизайне сайта, просьба сообщить. Пожалуйста, свяжитесь с нами .
От счастливых обладателей браузеров IE6 и более ранних версий сообщения по поводу дизайна и вёрстки не принимаются.
Художники России

Квартиры в Сочи по цене застройщика
Дизайн Bottom



Copyright 2004-2017 © Small Bay Ltd