Арт Small Bay
Леонардо да Винчи Картины
Магритт Картины
Рерих Картины
Художники Италии

Дизайн Bottom

Культура и искусство Хорватии
Творчество Ивана Мештровича

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

По сравнению с сербским искусством хорватское несколько запаздывает в своем развитии. На протяжении 19 века в Хорватии, отсталой австрийской провинции, все шире распространяются идеи национального освобождения и подъема хорватской культуры.

Мештрович Персефона
Мештрович. Персефона
1946, Рим
Мештрович Персефона у фонтана
Мештрович. Персефона у фонтана
1946, Рим

Карас. Среди сторонников движения за национальную независимость и сближение с другими славянскими народами был выдающийся хорватский художник Векослав Карас (1821 — 1858). Он получил художественное образование в Италии, где познакомился с русским художником А. Ивановым. В картине «Девушка с лютней» (1845—1847, Загреб, Галерея Югославской Академии) выявляются зрелое мастерство Караса, его внимание к внутреннему миру человека, точность рисунка и некоторая жесткость ярких насыщенных красок. Карасу принадлежит ряд портретов передовых деятелей хорватской культуры.

К концу 19 столетия в искусстве Сербии, Хорватии и Словении распространяются влияния импрессионизма. В это время усиливаются тенденции к взаимосвязи искусств народов Югославии, готовится почва к объединению страны, происшедшему в 1918 году.

Мештрович. В первое десятилетие 20 века складывается искусство самого выдающегося югославского скульптора хорвата Ивана Мештровича (1883—1962). Сын крестьянина, Мештрович получил образование в Сплите, а затем в Вене и Париже; испытав влияние французских скульпторов Родена и Бурделя, он вырабатывает свой стиль, строго монументальный, возвышенный, усложненный поисками ассоциативных образов и символов, характерных для эстетики модерна.

Лучшие из созданных скульпторов образов полны мужественной силы, героики, монументальности. Широко использовал Мештрович народный эпос, почерпнув в нем дух патриотизма, отваги и стойкости. Мештровичу принадлежат проект масштабного величавого монумента на Косовом поле (1908), памятники славянским деятелям Марко Маруличу, Григорию Нинскому, неизвестному солдату в Белграде (1934—1938), а также глубоко правдивые портреты, среди которых выделяется особой драматичностью и суровостью портрет матери (1908, Белград, Народный музей).

В этой обобщенной, красивой но бережной, тонкой пластике образе далматинской крестьянки словно нашли выражение мудрость народа, пережитые тяготы и страдания. Замечателен портрет матери, исполненный в рельефе (1926—1930). Драматизм, повышенная экспрессия, а подчас и стилизация характеризуют поздние произведения Мештровича, созданные им вдали от родины, в США, где поселился и работал хорватский скульптор.
История зарубежного искусства →


Психея
Психея
1927, Загреб
Воспоминания
Воспоминания
1908, Париж
Вдова с ребенком
Вдова с ребенком
1909, Народный музей, Белград






История искусства | Живопись | Скульптура | Фотоискусство | Библиотека | Астрология | Магия | Карта сайта

При использовании материалов упоминание проекта Виртуальный художественно-исторический музей приветствуется!
Если обнаружите ошибку в статьях или дизайне сайта, просьба сообщить. Пожалуйста, свяжитесь с нами .
От счастливых обладателей браузеров IE6 и более ранних версий сообщения по поводу дизайна и вёрстки не принимаются.
Савицкий Картины
Художники России

Дизайн Bottom



Copyright 2004-2017 © Small Bay Ltd