Арт Small Bay
Дюрер Картины
Пармиджанино Картины
Художники Италии

Дизайн Bottom

Культура и искусство
Румынии 19 века

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

По сравнению с Болгарией Румынские княжества в период турецкого ига пользовались некоторыми привилегиями. Однако разрозненность, постоянное соперничество делали их полностью зависимыми от Османской империи. С ее поражением в войнах конца 18 — начала 19 века с Россией связаны первые успешные выступления румынского народа за национальную независимость. К этому же времени относится формирование светского румынского искусства.

Григореску Автопортрет
Григореску. Автопортрет
Частное собрание
Григореску Еврей в кафтане
Григореску. Еврей в кафтане
1878, Музей искусства, Бухарест
Лукьян Всадник
Лукьян. Всадник, 1912
Художественный музей, Клуж
Лукьян Флора
Лукьян. Флора, 1901
Национальный музей, Бухарест

Негулич, Исковеску, Розенталь. Активизации творческих сил румынских художников способствовала революция 1848 года, участниками которой были основоположники портретного жанра Ион Негулич (1812—1851), Варбу Исковеску (1816—1854) и Константин Розенталь (1820— 1851). Все трое — члены тайного общества «Братство», готовившего революцию, во время которой они оформляли народные собрания и манифестации. В их произведениях, одухотворенных высокими идеалами гражданственности героизма и патриотизма, запечатлены образы вождей и участников движения 1848 года — Николае Бэлческу, Аврама Янку и многих других.

Портрет Бэлческу в исполнении Негулича сдержанно строг и реалистичен. Героическая приподнятость и решимость ощущаются в «Автопортрете» Исковеску. Ноты лиризма свойственны ряду портретов Розенталя. Ему принадлежит также аллегорическая картина «Революционная Румыния» (все — Бухарест, Национальный художественный музей), написанная не без воздействия героического романтизма «Свободы, ведущей народ» Делакруа. В образе революционной Румынии Розенталь воплотил черты революционерки Марии Росетти. Вдохновенное выражение ее лица, знамя и кинжал в руках, сумеречный грозовой пейзаж создают ощущение напряженного ожидания, готовности к борьбе.

Новый подъем румынская культура переживает после объединения в 1859 году Валахии и Молдавии в единое государство — Румынию. В это время расширяется гражданское строительство в Бухаресте, Яссах. Зарождается светская скульптура, которая находит своих видных представителей в лице И. Джорджеску и Д. Пачури.

Аман. Активную деятельность по организации Художественной школы в Бухаресте, созданию картинной городской галереи, ежегодных художественных выставок развернул Теодор Аман (1831—1891). В его исторической живописи ярко проявились национально-освободительные тенденции («Изгнание турок из Кэлугерень», «Тудор Владимиреску», обе — Бухарест, Музей искусства Румынии). Одной из самых эмоциональных своих картин — «Резня болгар турками» (1877, Бухарест, Музей искусства Румынии) художник откликнулся на трагическое подавление восстания в соседней Бопгарии. Аман обращался к изображению румынского крестьянства, жизнь которого он рисовал в несколько идиллическом плане — «Хора в Аниноаса» (1890, Бухарест, Национальный музей искусства).

Григореску. Наиболее сильное и своеобразное решение крестьянская тема получает в творчестве самого выдающегося румынского живописца — Николае Григореску (1838—1907). Только два года обучался Григореску на родине. Своих учителей он нашел в Барбизоне среди французских пейзажистов-реалистов. Здесь он усвоил метод работы с натуры на открытом воздухе. Природа и человек-труженик стали главной темой его творчества. Если ранние картины Григореску близки произведениям барбизонцев, то с возвращением домой он обретает индивидуальный творческий почерк. Светлеет, становится более солнечной его палитра, эмоциональнее, динамичнее — мазок. Большое место наряду с жанровыми картинами и пейзажами («В путь-дорогу», «Возвращение стада») занимают изображения крестьян, деятельных, живых, полных достоинства. Среди них — «Крестьянка из Мусчела» (1877) или «Крестьянка в мараме» (около 1885), спокойная и задумчивая; светло-зеленым фон оттеняет нежно-розовые тона ее молодого привлекательного лица (все — Бухарест, Музей искусства Румынии).

Приняв непосредственное участие в русско-турецкой войне 1877—1878 годов, художник по живым впечатлениям исполнил множество рисунков и этюдов, претворенных позже в батальные картины. Выделяются размахом, эмоциональной силой, завершенностью «Штурм Смырдана» (1885, Бухарест, Национальный музей искусства), картина, прославляющая мужество и героизм солдат. Понимание роли народа как главной действующей силы истории сообщает батальным произведениям Григореску правдивость и глубину.



Андрееску. Крестьянская тема остается главной в творчестве Иона Андрееску (1850—1882), Художник предпочитает холодные гармонии, построенные на сочетании сближенных серовато-сизых, зеленоватых тонов, передающих грустное раздумье пасмурных дней — «Дорога но холхмам» (1870-е годы). Изредка слепящее солнце врывается с полотна художника, и под лучами его еще контрастнее выделяются убогие избенки и лачуги румынской бедноты — «Дом решетника», «Ярмарка в Бузэу». Тенденции социального обличения, черты драматизма присущи его крестьянским образам — «Девочка в зеленом платке», «Девочка с курицей» (все — Бухарест, Национальный музей искусства Румынии).

Лукьян. Социальные тенденции находят развитие в творчестве Штефана Лукьяна (1868—1916). В картине «На раздел кукурузы» (1905, Бухарест, Национальный музей искусства) художник впервые в румынской живописи показал массовое выступление крестьянства за свои права. В полных лиризма портретах, в многочисленных натюрмортах, особенно в цветах — огненных маках, сверкающих анемонах, — художник Штефан Лукьян выразил свою страстную любовь к жизни, свету, красоте.

Бэнчилэ и Тоница. В первые десятилетия 20 века среди художников-реалистов работали Октав Бэнчилэ (1872—1944), написавший серию картин, посвященных крестьянскому восстанию 1907 года, и Николае Тоница (1886—1940), мастер острой политической графики, создатель проникновенных лирических женских и детских образов. Живописцы продолжали развивать традиции реалистического национального искусства, которые в дальнейшем передали художникам социалистической Румынии.

История зарубежного искусства →




История искусства | Живопись | Скульптура | Фотоискусство | Библиотека | Астрология | Магия | Карта сайта

При использовании материалов упоминание проекта Виртуальный художественно-исторический музей приветствуется!
Если обнаружите ошибку в статьях или дизайне сайта, просьба сообщить. Пожалуйста, свяжитесь с нами .
От счастливых обладателей браузеров IE6 и более ранних версий сообщения по поводу дизайна и вёрстки не принимаются.
Веронезе Картины
Натье Картины
Художники России

Дизайн Bottom



Copyright 2004-2017 © Small Bay Ltd