Арт Small Bay
Боттичелли Картины
Магритт Картины
Савицкий Картины
Художники Италии

Дизайн Bottom

Культура и искусство
Венгрии 19 века

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Более чем вековой турецкий гнет, а затем австрийское владычество, установившееся в Венгрии с конца 17 века, наложили отпечаток на ее экономическое и культурное развитие. Венгерское население неоднократно поднимало восстания, подавлявшиеся с крайней жестокостью. Борьба за национальную независимость усиливается в конце 18 — начале 19 века, когда страна вступает на путь капиталистического развития. Укрепление экономики вызывает рост городов, в первую очередь Пешта и Буды, тогда еще не объединенных в один город. В стиле классицизма здесь строится здание Национального музея (1837—1847) архитектором М. Поллаком (1773—1855), оформленного монументальным восьмиколонным портиком — своего рода выражение чаяний набирающей силы нации.

Мадарас Тайная казнь
Мадарас. Тайная казнь, 1850-е
Национальная галерея, Будапешт
Мункачи Женщина, сбивающая масло
Мункачи. Женщина, сбивающая масло, 1873, Национальная галерея
Холлоши Очистка кукурузы
Холлоши. Очистка кукурузы, 1885
Национальная галерея, Будапешт
Холлоши В кабаке
Холлоши. В кабаке, 1887
Национальная галерея, Будапешт

Барабаш. Первые успехи делают живописцы-пейзажисты и портретисты. В реалистически точной, несколько суховатой манере пишет портреты выдающихся деятелей Венгрии Миклош Барабаш (1810—1898), среди них — портрет композитора Листа (1847, Будапешт, Венгерская национальная галерея), полного творческой энергии, воли, значительности.

Подъем национально-освободительного движения вызывает у венгерских художников обостренный интерес к национальной истории, способствуя зарождению исторического жанра. Революция 1848 года всколыхнула творческие силы народа, пробудила общественное и политическое сознание венгров.

Мадарас. Пафосом революционной борьбы, романтической взволнованностью овеяны исторические картины художника Виктора Мадараса (1830—1917) «Оплакивание Ласло Хуньяди» (1859) и «Зриньи и Франгепан» (1864, обе — Будапешт, Венгерская национальная галерея). Художник выступает против монархической тирании Габсбургов, с искренним сочувствием изображая ее жертвы. Несмотря на то что в картинах Мадараса есть элементы театральной эффектности, он подходит к постижению исторической правды и этим пролагает пути реализму.

Мункачи. Наиболее передовые устремления венгерского народа выражал Михай Мункачи (1844—1900) в своем правдивом, эмоциональном, социально-насыщенном творчестве. Мункачи прошел суровую жизненную школу, он был подмастерьем у столяра, учился у странствующего художника, бродя вместе с ним в поисках заработка. С огромным трудом удалось ему получить образование в академиях Вены и Мюнхена. С огромной эмоциональной силой писал Мункачи сцены крестьянского быта, обращая особое внимание на передачу душевных состояний героев. Острый социальный конфликт эпохи находит отражение в картине «Камера смертника» (1870, Филадельфия, Академия изящных искусств; повторение — 1878, Будапешт, Венгерская национальная галерея), где образ осужденного на смерть бетьяра (народного героя) достигает высокого обобщения и силы. Общественный характер приобрели и многие другие жанровые картины художника Михая Мункачи — «Щипательницы корпии» (1871), посвященная эпизоду национально-освободительной войны, «Ночные бродяги» (1873, обе — Будапешт, Венгерская национальная галерея), изображающая группу бедняков, которые шагают по улице в свете холодного раннего утра. Остроты и эмоциональности своих полотен художник достигает сложным гармоничным колоритом, напряженными контрастами света и тени, свободным владением всеми средствами мастерства. Реализм, глубина разработки образных характеристик, обращение к темам современности социального звучания сообщают его картинам огромную силу воздействия. Созданная Мункачи к концу жизни картина «Забастовка» (1895) дает образы поднимающихся на защиту своих классовых интересов рабочих — растущую общественную силу Венгрии. Громадное влияние оказало искусство Мункачи на распространение бытовой, и прежде всего крестьянской темы, а также на пейзажную живопись.

Синеи-Мерше. Свежестью и тонкостью живописных приемов, несущих следы воздействия импрессионизма, обогатил венгерское искусство живописец Пал Синеи-Мерше (1845—1920). В «Майской прогулке» (1873, Будапешт, Венгерская национальная галерея) светлое голубое небо и свежая зелень тонко сочетаются с чистыми яркими красками одежд молодых людей. Пронизанная солнцем и светом, картина вызывает впечатление радости и красочности бытия, непосредственности и живости восприятия натуры.

Холлоши. С конца 19 века и в первые десятилетия 20 века в венгерском искусстве усиливаются влияния формализма. Но и в эти годы реалистическая линия развития находит свое продолжение в творчестве Шимона Холлоши (1857—1918). Его оптимистические бытовые картины на сюжеты из крестьянской жизни («Очистка кукурузы», 1885, Будапешт, Венгерская национальная галерея), иллюстрации к поэмам Петефи, работа над исторической композицией «Марш Ракоци» свидетельствуют о тяготении к искусству больших идей и чувств. Воздействие Холлоши сказалось в творческих исканиях его учеников, в устремлениях к реализму ряда передовых художников Венгрии 1920-1930-х годов.

История зарубежного искусства →






История искусства | Живопись | Скульптура | Фотоискусство | Библиотека | Астрология | Магия | Карта сайта

При использовании материалов упоминание проекта Виртуальный художественно-исторический музей приветствуется!
Если обнаружите ошибку в статьях или дизайне сайта, просьба сообщить. Пожалуйста, свяжитесь с нами .
От счастливых обладателей браузеров IE6 и более ранних версий сообщения по поводу дизайна и вёрстки не принимаются.
Художники России

Дизайн Bottom



Copyright 2004-2017 © Small Bay Ltd