Арт Small Bay

Автопортрет Иеронима Босха

Стен Картины
Художники Италии

Дизайн Bottom

Автопортрет Иеронима Босха

1500-е годы. Муниципальная библиотека, Аррас, Голландия.

Hieronymus Bosch. Иероним Босх и его картины →

Искусство Нидерландов 15 и 16-го веков
Иероним Босх (около 1450, Хертогенбос, Брабант (Фландрия) — 9 августа 1516, там же), нидерландский художник, один из крупнейших мастеров Северного Возрождения. Босх принадлежал к роду потомственных художников; один из его предков был родом из Ахена («ван Акен» по-голландски). Мастерская ван Акенов выполняла самые разнообразные заказы — в первую очередь, это стенные росписи, но также золочение деревянной скульптуры и даже изготовление церковной утвари. Не удивительно, что Босх выбрал в качестве псевдонима усеченное имя родного города. Ранние его работы не лишены оттенка некоторой примитивности. Но уже в них странно сочетаются острое и тревожное ощущение жизни природы с холодной гротескностью в изображении людей. Около 1480 года Иероним Босх женился на Алейт Гойартс ван ден Мервене, девушке из местного богатого и знатного рода. Ее значительное личное состояние в качестве приданого было передано в распоряжение Босха. Благодаря этому браку Босх получил доступ в замкнутый круг местной аристократии. Из сравнительно небольшого числа сохранившихся произведений Босха лишь восемь подписаны и ни одно не датировано художником. Стилистически творчество Босха принято разделять на ранний (1475-80), средний (1480-1510) и поздний (с 1510 года) периоды. Чаще всего это небольшие картины нравоучительно-дидактического содержания («Аллегория обжорства», картинная галерея Йельского университета, Нью-Хейвен; «Смерть и скупец», национальная галерея искусства, Вашингтон; «Корабль дураков», Лувр, Париж и другие); в те же годы была создана и расписная столешница с аллегориями «Семь смертных грехов и четыре последние вещи» (Прадо, Мадрид). Жанрово-аллегорические сценки, полные грубоватого юмора, написаны в детализованной, «эмалевой» живописной манере старых мастеров. В картинах художника доминирует чувство мучительной тревоги за абсурдное состояние человечества, погрязшего во всяческой скверне. Правда быта, едкая сатира сочетаются с замысловатой, темной символикой, и лишь в пейзажных далях (как это бывает у Босха почти всегда) сохраняется присущий Яну ван Эйку восторг перед божественной гармонией мироздания. Иероним Босх был членом Братства Богоматери, объединявшего элиту местного общества в Северной Фландрии. Братство, посвященное культу Девы Марии, занималось и делами милосердия. В архивных документах имя Иеронима Босха упомянуто несколько раз: ему, как живописцу, поручались разнообразные заказы, начиная от оформления праздничных шествий и обрядовых таинств Братства и заканчивая написанием створок алтаря для капеллы Братства в соборе святого Иоанна (1489 год, картина утеряна). Автопортрет размером 40 на 30 см написан Босхом в зрелом возрасте, материал - карандаш и сангина. История искусства. Далее →






История искусства | Живопись | Скульптура | Фотоискусство | Библиотека | Астрология | Магия | Карта сайта

При использовании материалов упоминание проекта Виртуальный художественно-исторический музей приветствуется!
Если обнаружите ошибку в статьях или дизайне сайта, просьба сообщить. Пожалуйста, свяжитесь с нами .
От счастливых обладателей браузеров IE6 и более ранних версий сообщения по поводу дизайна и вёрстки не принимаются.
Боттичелли Картины
Художники России

Дизайн Bottom



Copyright 2004-2017 © Small Bay Ltd