Арт Small Bay
Ганс Гольбейн Французские послы

Французские послы Жан де Дентвиль и Жорж де Сельв

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
1533. Национальная галерея, Лондон. Англия.

Hans Holbein. Ганс Гольбейн и его картины →

Искусство Германии 15 и 16-го веков.
Две важные и уверенные в себе персоны, изображенные на портрете - это Жан де Дентвиль, французский посол в Англии, и его друг Жорж де Сельв, епископ Лаворский. Богатая коллекция музыкальных, астрономических и научных инструментов символизирует ученость и власть этих двух людей. Солнечные часы точно указывают время действия - 10.30 утра 11 апреля. Однако все это великолепие и надменность тщетны - по контрасту с роскошью и богатством посланников Гольбейн изображает символы смерти: разорванную струну на лютне и искаженный череп на первом плане, который можно видеть, лишь смотря на картину под определенным углом зрения. Гольбейн оставил также много первоклассных рисунков пером и акварелью для оконной живописи, сделанных пластично, свободно и легко, отличающихся полной освобожденностью от скованности и угловатости средневековья (например, рисунки с изображением двух единорогов, с фигурой св. Елизаветы Венгерской в Базельском музее). На эти же базельские годы приходится ряд живописных работ Гольбейна религиозного содержания. Среди них наиболее известны «Мертвый Христос» (1521; Базель) и знаменитая «Мадонна бургомистра Мейера» (1526; Дармштадт). «Мертвый Христос» — произведение необычное для всей эпохи Ренессанса. Оно представляет собой не общепринятое условно-идеализированное изображение тела Христа, а неукоснительно точную штудию мертвеца с открытыми остановившимися глазами, отпавшей нижней челюстью и судорожно вытянутым телом. Подобный подход к теме, свидетельствуя о безжалостной трезвости реалистического мастерства Гольбейна, обнаруживает такую свободу от религиозных догм, которая граничит с безбожием.

История искусства. Далее →

Top Mail.ru