Арт Small Bay
Карпаччо Картины
Лейтон Картины
Художники Италии

Дизайн Bottom

Флорентийская скульптура
раннего Возрождения

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Дезидерио да Сеттиньяно Гробница Карло Марсуппини
Дезидерио да Сеттиньяно
Гробница Карло Марсуппини
Деталь склепа, 1453-1464 годы
Собор Санта-Кроче, Флоренция
Вероккьо Дама с цветами
Вероккьо. Дама с цветами, 1470-е

Новые тенденции, проявившиеся в живописи Флоренции последней трети 15 века, ясно обозначались в скульптуре, развивавшей традиции реалистической пластики первой половины 15 столетия.

Верроккьо. Наряду с Боттичелли одним из характерных выразителей флорентийской культуры последней трети 15 столетия был скульптор и живописец Андреа дель Верроккьо (1435/1436—1488), также работавший в основном по заказам Медичи. Начав свою деятельность ювелиром, он перенес точность и законченность отделки деталей в станковую и монументальную пластику. Его мастерская, в которую устремляются многие ученики, становится одним из центров натурной штудии, изучения анатомии и движения. Созданная им бронзовая статуя «Давид», (1476, Флоренция, Национальный музей) по трактовке решительно отличается от «Давида» Донателло. С торжествующим видом победителя, в вызывающе горделивой позе стоит герой около головы поверженного великана. Демократизму и скромности «Давида» Донателло Верроккьо противопоставил аристократическое изящество и утонченную грацию хрупкого юноши, облаченного в нарядные воинские доспехи.

Еще нагляднее выступает разница между искусством Верроккьо и его замечательного предшественника при сравнении наиболее значительных их произведений — статуи кондотьера Коллеони (1479—1488, установлена на площади Сан-Джованни э Паоло в Венеции после смерти Верроккьо), со статуей спокойно-уверенного Гаттамелаты. Образ Коллеони полон внутреннего напряжения, неукротимой воли к победе, неистовой жестокости, воинственности. Его резкий разворот в пространстве позволяет выявить четкий характерный силуэт. Мощная лепка форм всадника и коня, изысканная обработка деталей позволяют рассматривать этот монумент как с дальней, так и с близкой точек зрения. Вместе с «Гаттамелатой» Донателло «Коллеони» Веррокьо стал классическим образцом конной статуи, созданной в эпоху Возрождения.

Дезидерио да Сеттиньяно. Скульптуры →
Верроккьо Андреа. Скульптуры и картины →
История зарубежного искусства →






История искусства | Живопись | Скульптура | Фотоискусство | Библиотека | Астрология | Магия | Карта сайта

При использовании материалов упоминание проекта Виртуальный художественно-исторический музей приветствуется!
Если обнаружите ошибку в статьях или дизайне сайта, просьба сообщить. Пожалуйста, свяжитесь с нами .
От счастливых обладателей браузеров IE6 и более ранних версий сообщения по поводу дизайна и вёрстки не принимаются.
Рубо Картины
Брейгель Картины
Художники России

Дизайн Bottom



Copyright 2004-2017 © Small Bay Ltd