Арт Small Bay

Скульптура Западной Европы
в конце 19 века и начале 20 столетия

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Распад реалистического искусства в странах капитала Западной Европы в конце 19 века и начале 20 столетия менее других видов искусства коснулся скульптуры. В монументальных памятниках, рассчитанных на массового зрителя, реалистический метод сохранился вплоть до второй мировой войны.

Скульптуры Огюста Родена
Огюст Роден Поцелуй
Поцелуй, 1886
Музей Родена, Париж
Огюст Роден Вечный идол
Вечный идол, 1889
Музей Родена, Париж
Огюст Роден Данаида
Данаида, 1885
Частная коллекция
Огюст Роден Ромео и Джульетта
Ромео и Джульетта, 1905,
Эрмитаж, Санкт-Петербург
Огюст Роден Вечная весна
Вечная весна, 1900,
Эрмитаж,Санкт-Петербург
Огюст Роден Поэт и Муза
Поэт и Муза,
1900, Частная коллекция
Рене Магритт Rene Magritte

Крупнейшие завоевания реалистической пластики 20 века принадлежат Франции, где вне официальной академической традиции продолжалась борьба за общественное звучание скульптуры, за значительность тем, глубину мыслей, за динамичное искусство, отражающее стремительный ритм современной жизни. Крупнейшими мастерами скульптуры, выступившими в 1880-х годах, были Антуан Бурдель, Аристид Майоль, Шарль Деспио, положившие начало новому этапу в развитии французской скульптуры 20 века, утвердившие в ней новое представление о личности, наделенной мощным интеллектом, способной к активной, преобразующей мир деятельности.

Скульптуры Аристида Майоля
Аристид Майоль Покрывало купальщицы
Покрывало купальщицы
1928, Галерея Тэйт, Лондон
Аристид Майоль Скованная свобода
Скованная свобода
1905, Музей Майоля, Париж
Аристид Майоль Помона
Помона
1910, ГМИИ, Москва
Аристид Майоль Средиземное море
Средиземное море в Перпиньяне
1902–1905, Музей Майоля, Париж
Аристид Майоль Памятник Полю Сезанну
Памятник Полю Сезанну
1915, Сад Тюильри, Париж
Аристид Майоль Река
Река, 1938
Музей Майоля, Париж

В отличие от Огюста Родена, нарушавшего в поздних работах конструктивную ясность форм, обращавшегося к средствам художественной выразительности, свойственным другим видам искусства (живописи), такие мастера как Антуан Бурдель, Аристид Майоль, Шарль Деспио стремились ввести скульптуру в русло строгих законов пластики, сохранить ее гуманистическое содержание, восстановить роль рационального начала.

Кубизм в скульптуре. Ряд других мастеров скульптуры (Архипенко, Липщиц) обратились к геометризированным абстрактным формам. Деформация и искажения приводили к оскудению и, наконец, к полному упадку скульптуры. Абстракционизм и сюрреализм подорвали основу пластики, возникшей как искусство, призванное утверждать и воспевать человека.

История зарубежного искусства →

Фердинанд Ходлер Ferdinand Hodler