Арт Small Bay
Художники Италии

Новостройки по доступной цене в Сочи
Звонок
Дизайн Bottom

Скульптура Западной Европы
в конце 19 века и начале 20 столетия

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Распад реалистического искусства в странах капитала Западной Европы в конце 19 века и начале 20 столетия менее других видов искусства коснулся скульптуры. В монументальных памятниках, рассчитанных на массового зрителя, реалистический метод сохранился вплоть до второй мировой войны.

Скульптура Огюста Родена. Музей Родена, Париж
Роден Поцелуй Роден Вечный идол Роден Данаида Роден Девушка с розой на шляпе Роден Бронзовый век
Поцелуй
1886
Вечный идол
1889
Данаида
1885
Девушка с розой на шляпе, 1865-1870 Бронзовый век
1877

Крупнейшие завоевания реалистической пластики 20 века принадлежат Франции, где вне официальной академической традиции продолжалась борьба за общественное звучание скульптуры, за значительность тем, глубину мыслей, за динамичное искусство, отражающее стремительный ритм современной жизни. Крупнейшими мастерами скульптуры, выступившими в 1880-х годах, были Антуан Бурдель, Аристид Майоль, Шарль Деспио, положившие начало новому этапу в развитии французской скульптуры 20 века, утвердившие в ней новое представление о личности, наделенной мощным интеллектом, способной к активной, преобразующей мир деятельности. В отличие от Огюста Родена, нарушавшего в поздних работах конструктивную ясность форм, обращавшегося к средствам художественной выразительности, свойственным другим видам искусства (живописи), эти мастера стремились ввести скульптуру в русло строгих законов пластики, сохранить ее гуманистическое содержание, восстановить роль рационального начала.

Скульптура Аристида Майоля
Майоль Помона Майоль Три нимфы Майоль Средиземье Майоль Скованная свобода Майоль Венера с ожерельем
Помона, 1910
ГМИИ, Москва
Три нимфы, 1930-1938
Галерея Тейт, Лондон
Средиземье, 1902-1905
Музей Майоля, Париж
Скованная свобода
1905, Музей Майоля
Венера с ожерельем
1928, Галерея Тейт

Кубизм в скульптуре. Ряд других мастеров скульптуры (Архипенко, Липщиц) обратились к геометризированным абстрактным формам. Деформация и искажения приводили к оскудению и, наконец, к полному упадку скульптуры. Абстракционизм и сюрреализм подорвали основу пластики, возникшей как искусство, призванное утверждать и воспевать человека.

История зарубежного искусства →









История искусства | Живопись | Скульптура | Фотоискусство | Библиотека | Астрология | Магия | Карта сайта

При использовании материалов упоминание проекта Виртуальный музей живописи приветствуется!
Если обнаружите ошибку в статьях или дизайне сайта, просьба сообщить. Пожалуйста, свяжитесь с нами .
От счастливых обладателей браузеров IE6 и более ранних версий сообщения по поводу дизайна и вёрстки не принимаются.
Художники России

Квартиры в Сочи по цене застройщика
Дизайн Bottom



Copyright 2004-2017 © Small Bay Ltd