Виртуальный музей Арт Планета Small Bay
Ян ван Эйк Портрет жены Маргрет ван Эйк

Портрет жены Маргрет ван Эйк

1439. Муниципальная художественная галерея, Брюгге.

Jan van Eyck. Ян ван Эйк, алтари и картины ►

Искусство Нидерландов 15-го века
Наиболее последовательно новые особенности метода воплощаются в последнем портрете мастера – портрете жены Маргрет ван Эйк. Здесь за характерностью внешнего облика начинает явственно вырисовываться анализ характера. Если в портретах Тимофея и человека в красном тюрбане образ портретируемых являлся лишь частью более общего образа (образа человека как части мироздания), то здесь создание индивидуального образа исчерпывает замысел художника. Таких объективных портретов ван Эйк еще не создавал. И никогда он не обращался к такой необычайно тонкой, при этом скорее изысканной, чем глубокой гамме: красная с фиолетовым оттенком ткань – серая меховая опушка – серо-розовое с совсем бледными губами лицо. Картина художника «Портрет жены Маргрет ван Эйк» завершает первый этап нидерландского Ренессанса и свидетельствует о вступлении ван Эйка в новую, характерную уже для 1440-х годов фазу развития искусства Нидерландов. Смерть в 1441 году прервала его дальнейшую деятельность. Братья Ян и Хуберт ван Эйк в современном им искусстве занимают исключительное место. Но они не были одиноки. Одновременно с ними в Северной Фландрии работали и другие живописцы, стилистически и в проблемном отношении им родственные.

Перейти к следующей работе мастера ►