Арт Small Bay

Аппиани Андреа
Картины и биография

Аппиани Андреа (Appiani Andrea) (1754–1817)
Итальянский живописец неоклассицизма. В начале 1770–х годов Аппиани поступил в частную академию живописца Карло Марии Джудичи (1723–1804), где получил знания и технику в рисунке, копируя главным образом скульптуры и иллюстрации картин в печатных изданиях. Андреа Аппиани продолжил обучение в классе живописца фрески Антонио де Джорджи (1720–1793), который проводился в картинной галерее Амброзиана в Милане, где ему была дана возможность изучать работы последователей Леонардо, особенно Бернардино Луини. Изучал произведения великих художников в Парме, Болонье и Флоренции.

Аппиани Андреа Юнона и грации
Юнона и грации, 1811, Музей
Сивичи д'Арте, Брешия, Италия
Аппиани Андреа Венера дарит пояс Юноне
Венера дарит пояс Юноне,
1810-1812, частное собрание
Аппиани Андреа Аллегория Мира
Аллегория Мира, 1808,
Музей имени А.С. Пушкина, Москва

Андреа Аппиани трижды посещал Рим с целью изучения секрета рафаэлевской живописи альфреско. Испытал влияние знаменитых художников своего времени: Батони, Альбертолли и Менгса.
В студии художника Мартина Ноллера Аппиани углубил свои знания в технике рисования картины маслом. Совместно со скульптором Гаетано Монти (1750–1847) изучал анатомию человеческого тела в Госпитале Маджори в Милане.

Konstantin Makovsky

В 1776 Андреа поступил в Академию «ди Бель Арте» в Брере, чтобы прослушать курсы живописи Джулиано Трабалези, который научил Аппиани мастерству техники фрески, чтобы художник смог делать копии работ Доменикино и Корреджо. Андреа Аппиани является автором фресок в церквях и дворцах Милана. Его произведения красуются в куполе Санта Мария дель Сельсо (1792–1798) в Милане и на стенах и потолках замка наместника эрцгерцога Фердинанда(1808).

Аппиани Андреа Генерал Десайи
Генерал Десайи, 1801,
Национальный музей, Версаль
Аппиани Андреа Мадам Хамелин
Мадам Хамелин, 1798,
Музей Карнавале, Париж
Аппиани Андреа Аллегория присоединения Венеции к Италии
Аллегория союза Венеции и Италии, Музей Рисорджименто, Милан. Картина кисти Андреа Аппиани младшего.
Ferdinand Hodler

Наполеон предложил ему место придворного художника, и потому Андреа Аппиани написал портреты почти всей императорской семьи, многих французских генералов, министров и деятелей итальянской культуры, исполненных в духе романтизма. Лучшие его произведения – стенная живопись в королевском дворце в Милане (1808–1812 годы), аллегории из жизни Наполеона и "Аполлон и Музы" на вилле Бонапарта. Из картин масляными красками знаменита "Туалет Юноны".

Примечание. Мадам Хамелин, урожденная Жанна Женевьева Фортуна Лормье-Лаграв, на рубеже 18 и 19 столетий славилась своей красотой и оригинальностью, но более всего прославилась своими любовными связями, в том числе и с Наполеоном Бонапартом. Являлась законодательницей моды во времена Директории; она ввела в парижскую моду «дикие» платья античного стиля, а в покрое платьев переместила так называемое «бедро нимфы». Андреа Аппиани, как самый известный из итальянских художников неоклассицизма, написал ее портрет во времена походов Бонапарта, когда она проживала в Милане.