Арт Small Bay
Курбе Картины
Маковский Константин Картины
Художники Италии

Дизайн Bottom

Беллотто Бернардо
Картины и биография

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Беллотто Вид моста Нави в Вероне
Вид моста Нави в Вероне
1740-е, Городской музей, Верона

Художник с изумительной зрительной достоверностью передал твердую штукатурку, кирпичную кладку зданий и живую игру солнечного света на стенах городских строений. Стиль Беллотто очень похож на стиль его дяди живописца Антонио Каналетто, и действительно, иногда он подписывал свои работы именем Каналетто, что порождало много недоразумений. Однако произведения Беллотто более холодные и жесткие, и он проявляет больше интереса к облакам, теням и листве. Кроме того на полотнах Беллотто больше фигурных групп, чем у Каналетто, - как видно по этой картине с беспечно прогуливающимися парами и детьми.

Беллотто Бернардо (Bernardo Bellotto) (1720–1780)
Беллотто Бернардо, по прозвищу Каналетто (Canaletto), итальянский живописец, рисовальщик, гравер и офортист венецианской школы. Племянник и ученик Антонио Каналетто, от которого унаследовал прозвище. Мастер ведуты – документально точного архитектурного пейзажа. В 1747–1768 годах Беллотто работал в Дрездене, Вене, Мюнхене, Петербурге, затем – в Варшаве; писал серебристые по колориту, несколько сухие по рисунку виды этих городов (“Вид замка Кёнигштайн”, 1764, Государственный музей изобразительных искусств, Москва; “Вид Варшавы”, 1779–1780, Национальный музей, Варшава).

Уже в ранних картинах, выполненных в Риме (“Пьяцца Навона”, 1740—1745, Нант, Художественный музей; “Вид Капитолия”, 1740—1745, Парма, Национальная галерея) и Турине (“Старый мост через реку По в Турине”, 1745, Турин, галерея Сабауда), заметны черты, позволяющие говорить о том, что художнику удалось создать свой тип ведуты. Как и Антонио Канале, с помощью камеры-обскуры Беллотто передает характер изображаемой местности с топографической точностью. Но венецианская декоративная красочность картин Антонио Канале сменяется у Беллотто более педантичным, описательным воспроизведением действительности. Плотная, пастозная манера письма придает материальность объемам зданий, древесных крон, фигур людей. Большие картины-панно Беллотто свидетельствуют о стремлении художника к максимальной объективности, при которой, однако, утрачивается очарование легкой кисти и праздничности цвета, присущее пейзажам-ведутам Антонио Канале.

С 1747 Беллотто работает в Дрездене при дворе курфюрста Саксонии Августа III. По заказу Г. Брюля, министра саксонского короля, в 1747—1755 художником была написана серия архитектурных пейзажей с видами Дрездена и Пирны. В ведутах Пирна с правого берега Эльбы, Цвингер в Дрездене (Санкт-Петербург, Государственный музей Эрмитаж), Вид Пирны от крепости Зонненштейн (Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина) в перспективном построении усиливается четкость и строгость планов.

Панорамы городов открываются издалека от поросшего зеленью противоположного берега реки, но объемы зданий легко читаемы, словно отграничены от неба и зеркальной глади реки. Рационально выстроено и пространство площадей немецких городов в ведутах Рыночная площадь в Пирне (Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина), Площадь Нового рынка в Дрездене (Санкт-Петербург, Эрмитаж). Беллотто выбирает момент освещения, когда особенно четко выявлены контрасты света и тени и границы пятен холодного светлого и почти черного цветов в замкнутой перспективе площадей создают впечатление резкой пластической определенности освещенных и затененных зон. Благодаря деятельности Беллотто при европейских дворах в Дрездене, Мюнхене, Вене, где он писал виды городов, усадеб с парками, предместий, традиции венецианской ведуты получили известность. В 1759 он был приглашен императрицей Марией Терезией в Вену, выезжал для выполнения заказов при баварском дворе в Мюнхен (1761), а с 1768 года постоянно работал в Варшаве в качестве придворного художника короля Станислава Августа Понятовского. В Польше Беллотто были созданы виды Варшавы, дворца и живописного парка в Вилланове, замков на берегу Вислы. В произведениях 1760-х — Площадь Бернардинцев (1767), Церковь кармелиток и дворец Радзивиллов (1767), Вид на Вилланов с юга (1760-е), Реконструкция королевского дворца (1767, все — Варшава, Королевский дворец) — стаффажные фигурки приобретают большую характерность, привнося элемент жанровости в архитектурные виды. В созданных по воспоминаниям ведутах итальянских городов конца 1760-х (Вид Форума, 1769; Площадь Ротонды в Риме. Пантеон, 1769, обе — Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина) с предельной четкостью выстроенная перспективная композиция и резкие светотеневые контрасты акцентируют пластику древних античных построек. В обращении художника к подобным сюжетам проявились вкусы того времени, связанные с античностью. Беллотто известен также как прекрасный рисовальщик и гравер. В графических видах европейских городов художнику в большей степени, чем в живописи, удалось раскрыть новые возможности венецианского пейзажа 18 века в освоении передачи пленэра.






История искусства | Живопись | Скульптура | Фотоискусство | Библиотека | Астрология | Магия | Карта сайта

При использовании материалов упоминание проекта Виртуальный художественно-исторический музей приветствуется!
Если обнаружите ошибку в статьях или дизайне сайта, просьба сообщить. Пожалуйста, свяжитесь с нами .
От счастливых обладателей браузеров IE6 и более ранних версий сообщения по поводу дизайна и вёрстки не принимаются.
Стен Картины
Аверкамп Картины
Художники России

Дизайн Bottom



Copyright 2004-2017 © Small Bay Ltd