Арт Small Bay

Бернардино Фунгаи
Картины и биография

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Бернардино Фунгаи (Bernardino Fungai) (1460–1516)
Итальянский художник сиенской школы живописи, стилистика работ которого относится к проторенессансу. Биография Бернардино Фунгаи плохо документирована, специалисты знают о нем немного. В документах он появляется в 1482 году в качестве подмастерья (garzone) у Бенвенуто ди Джованни во время работ над монохромными фресками в барабане купола сиенского собора, в связи с чем многие ученые считали его учеником Бенвенуто. Однако в его работах видно гораздо большее влияние Маттео ди Джованни. В качестве творческого наставника считается также и художник Джованни ди Паоло.

Бернардино Фунгаи Святой Король
Святой Король, 1490
Музей искусства и архелогии, Бостон
Бернардино Фунгаи Святой Клемент у святого Агнца
Святой Клемент у святого Агнца
(фрагмент)

Сегодня существует единственное подписанное и датированное художником Бернардино Фунгаи произведение – алтарь «Богоматерь с младенцем, святыми Себастьяном, Иеронимом, Николаем и Антонием Падуанским» (1512 год, Сиена, Пинакотека). Отталкиваясь от этой работы, специалисты относительно уверенно выстроили позднее творчество Бернардино Фунгаи, однако изучение его раннего периода проблематично.

Уильям Голд William Gold

Этот художник не оставался в стороне от новаций конца 15 века, и, несмотря на крепкую сиенскую закваску (а то, что Бернардино воспитывался на сиенской традиционной живописи, не вызывает сомнений), в его произведениях можно видеть подражание работам Лука Синьорелли, Перуджино и Пинтуриккьо. Из документов следует, что Бернардино кроме красок работал с таким дорогим материалом, как золото – в 1494 году он получил заказ на изготовление церемониальных золоченых стягов, а пять лет спустя золотил футляр органа в соборе. Кроме крупных произведений Бернардино Фунгаи занимался росписью таволетта и кассоне.

Среди немногочисленных работ художника дошедших до наших дней можно отметить три разных изображения Мадонны. В ранней картине «Мадонна с двумя святыми отшельниками» (ок. 1480, Собрание Поля Гетти) еще видна прямая связь с традиционными сиенскими работами, типичными для Маттео ди Джованни или Нероччо де Ланди. В другой картине «Мадонна с младенцем и херувимами» (1495–1510, Лондон, Национальная галерея) видна связь с искусством Перуджино. Позади Мадонны развернут роскошный пейзаж, на котором разыгрываются сцены Рождества и Поклонения волхвов.

Третья «Мадонна с младенцем, святыми и ангелами» (1510–1515, Майами,  Университетская галерея) создана Бернардино Фунгаи в последние годы жизни. Она выглядит несколько эклектично, поскольку в ней собрано всё, что Фунгаи писал на протяжении своей карьеры – богатый, с необозримыми далями пейзаж, которому он всегда уделял подчеркнутое внимание, святые старцы, античная архитектура, и Дева Мария с младенцем. Кроме того, у этого произведения крайне редкая иконография – младенца Христа держат ангелы, а не Мадонна. Эта сцена – аллегорическое изображение «небесного брака» между Христом и церковью, которую символизирует собою Богоматерь. Мария Магдалина, стоящая рядом, свидетельствует о происходящем.

Кроме этих, довольно крупных станковых произведений, в разных музеях мира хранятся несколько картин, которые ранее составляли пределы разных алтарей. В Государственном Эрмитаже Санкт Петербурга находится может быть одно из самых интересных произведений Бернардино Фунгаи – доска от кассоне с изображением сцены под названием "Великодушие Сципиона Африканского".

Лейтон Фредерик Leighton Frederic
Top Mail.ru