Арт Small Bay

Канова Антонио
Скульптуры и биография

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Канова Амур и Психея
Амур и Психея

Канова Антонио (Canova Antonio) (1757-1822)
Итальянский скульптор эпохи классицизма. Учился в Венеции (1768-1774) у Дж.Торетти; работал главным образом в Венеции и Риме. С 1810 года Антонио Канова - директор Академии святого Луки в Риме. В начальный период творчества Канова следовал традициям барокко (“Орфей”, 1776-1778, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), затем вступил на путь классицистического подражания античной скульптуре.

В эффектных надгробиях (папы Климента XIII, 1792, собор святого Петра, Рим), статуях мифологических героев (“Амур и Психея”, 1793, Лувр, Париж), идеализированных портретах (“Паолина Боргезе в образе Венеры”, 1805-1807, Галерея Боргезе, Рим) торжественное спокойствие композиции, ясность и изящество пластической формы соседствуют с холодноватой отвлеченностью, подчеркнутой тщательной обработкой и полировкой поверхности мрамора.

Канова Три Грации
Три Грации, Музей Эрмитаж,
Санкт-Петербург
Канова Венера и Марс
Венера и Марс, 1822, Галерея Института Кортолд, Лондон
Канова Каящаяся Мария Магдалина
Кающаяся Мария Магдалина,
Музей Эрмитаж, Петербург


Скульптура “Амур и Психея”. Еще не успев сложить крылья, слетевший на землю Амур пытается нежным объятием и взглядом, полным любви, воскресить умирающую возлюбленную. В центре скульптурной композиции - кольцо сомкнутых рук Гладкая кожа и нежные округлости юных тел создают образ чистого и невинного чувства, а вся сцена проникнута грацией легких линий. Скульптурная группа Антонио Кановы - прекрасный пример стиля неоклассицизма с его идеалом совершенства и законченности форм. Однако скульптор умел передавать и страсть, сопревающую тонкую мраморную кожу его героев.

Канова Аполлон
Аполлон, венчающий себя,
частная коллекция
Канова Геба
Геба, 1796-1817,
Музей Канова, Поссаньо
Канова Тесей и кентавр
Тесей и кентавр, 1804-1819,
Музей истории искусств, Вена


Антонио Канова сделал блестящую карьеру в родной Венеции, где выполнял многочисленные заказы на сооружение монументов, надгробий, статуй и скульптурных групп. Он основал также художественную школу для начинающих скульпторов. Как посланник папы римского Канова объездил всю Европу, добиваясь возврата произведений искусства, вывезенных во время наполеоновских войн.

Канова Персей
Персей с головой медузы,
Музей Ватикана, Рим
Канова Амур и Психея
Амур и Психея, 1796,
Эрмитаж, Петербург
Канова Эвридика
Эвридика,
Музей Канова, Поссаньо

К лучшим характерным произведениям скульптора относят: композицию “Венера и Марс”, статую “Персей” (1801, музей Пио-Клементино, Ватикан), портреты Наполеона и Джорджа Вашингтона в римских доспехах. В последние годы жизни великий мастер скульптурных композиций построил собственный музей в Поссаньо. Умер Канова в Венеции 13 октября 1822 года. Пластика скульптора Антонио Канова оказала большое влияние на европейский академизм 19 века.