Арт Small Bay

Канова Антонио
Скульптуры и биография

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Канова Антонио (Canova Antonio) (1757–1822)
Итальянский скульптор эпохи классицизма. Учился в Венеции (1768–1774) у Дж.Торетти; работал главным образом в Венеции и Риме. С 1810 года Антонио Канова – директор Академии святого Луки в Риме. В начальный период творчества Канова следовал традициям барокко (“Орфей”, 1776–1778, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), затем вступил на путь классицистического подражания античной скульптуре.

Канова Антонио Венера и Марс
Венера и Марс, 1822, Галерея Института Кортолд, Лондон
Канова Антонио Три Грации
Три Грации, Музей Эрмитаж,
Санкт-Петербург
Канова Антонио Каящаяся Мария Магдалина
Кающаяся Мария Магдалина,
Музей Эрмитаж, Петербург

В эффектных надгробиях (папы Климента XIII, 1792, собор святого Петра, Рим), статуях мифологических героев (“Амур и Психея”, 1793, Лувр, Париж), идеализированных портретах (“Паолина Боргезе в образе Венеры”, 1805–1807, Галерея Боргезе, Рим) торжественное спокойствие композиции, ясность и изящество пластической формы соседствуют с холодноватой отвлеченностью, подчеркнутой тщательной обработкой и полировкой поверхности мрамора.

Александр Исачев Aleksandr Isachev

Скульптура “Амур и Психея”. Еще не успев сложить крылья, слетевший на землю Амур пытается нежным объятием и взглядом, полным любви, воскресить умирающую возлюбленную. В центре скульптурной композиции – кольцо сомкнутых рук Гладкая кожа и нежные округлости юных тел создают образ чистого и невинного чувства, а вся сцена проникнута грацией легких линий. Скульптурная группа Антонио Кановы – прекрасный пример стиля неоклассицизма с его идеалом совершенства и законченности форм. Однако скульптор умел передавать и страсть, сопревающую тонкую мраморную кожу его героев.

Канова Антонио Геба
Геба, 1796–1817,
Музей Канова, Поссаньо
Канова Антонио Эвридика
Эвридика,
Музей Канова, Поссаньо
Канова Антонио Аполлон
Аполлон, венчающий себя,
частная коллекция

Антонио Канова сделал блестящую карьеру в родной Венеции, где выполнял многочисленные заказы на сооружение монументов, надгробий, статуй и скульптурных групп. Он основал также художественную школу для начинающих скульпторов. Как посланник папы римского Канова объездил всю Европу, добиваясь возврата произведений искусства, вывезенных во время наполеоновских войн.

К лучшим характерным произведениям скульптора относят: композицию “Венера и Марс”, статую “Персей” (1801, музей Пио-Клементино, Ватикан), портреты Наполеона и Джорджа Вашингтона в римских доспехах. В последние годы жизни великий мастер скульптурных композиций построил собственный музей в Поссаньо. Умер Канова в Венеции 13 октября 1822 года. Пластика скульптора Антонио Канова оказала большое влияние на европейский академизм 19 века.

Канова Антонио Персей
Персей с головой медузы,
Музей Ватикана, Рим
Канова Антонио Амур и Психея
Амур и Психея, 1796,
Эрмитаж, Петербург
Канова Антонио Тесей и кентавр
Тесей и кентавр, 1804–1819,
Музей истории искусств, Вена
Жоан Визкарра Joan Vizcarra
Яндекс.Метрика