Арт Small Bay
Энгр Картины
Моро Картины
Рерих Картины
Художники Италии

Дизайн Bottom

Карлеварис Лука
Картины и биография

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Карлеварис Морской пейзаж
Морской пейзаж, 1690
Частное собрание

Строящиеся по законам сценического пространства городские виды Луки Карлевариса всегда замкнуты архитектурными постройками, перегружены фигурками людей. Он любил изображать многолюдные сцены, вдохновляясь, по-видимому, произведениями римских мастеров бамбоччаты. В полотнах «Вход английского посла во Дворец дожей» (Бирмингем, Художественный музей), «Пьяццетта во время карнавала» (Венеция, частное собрание), «Площадь Сан Марко» (1720, Мадрид, Музей Тиссен-Борнемиса) с присущей художнику четкостью распределены освещенные и затененные зоны, в которых размещены отдельные группы людей, уравновешены цветовые пятна костюмов горожан, собравшихся на площади.

Карлеварис Лука (Carlevaris Luca) (1663-1730)
Итальянский живописец венецианской школы эпохи барокко. Родился в Удине. С 1679 жил и работал в Венеции; в 1685—1690-х годах посетил Рим, где испытал влияние работ Дж. Паннини и Г. Ван Виттеля. Карлеварис был высокообразованным человеком, профессором математики. На портрете кисти венецианца Б. Наццари (Оксфорд, Музей Эшмолеан) Карлеварис изображен с циркулем, глобусом, книгами, занятым науками. С математической точностью он рассчитывал размеры изображаемого пространства, оптический ракурс, распределение света и тени, прибегая к помощи камеры-обскуры. Карлеварис заслужил прозвище Лука да Дзенобио, так как его покровителем был венецианский меценат Дзенобио, украшавший ведутами художника свой дворец. Произведения мастера охотно покупали и английские туристы, среди которых он тоже имел покровителей.

Более поэтичны ведуты Карлевариса с изображениями маленьких венецианских площадей (кампи и кампьелло) и расположенными на них церквами Санта Мария делла Формоза, Сан Моизе, Санта Мария деи Мираколи. В них почти нет фигур, и сами эти живописные церкви являются главным украшением тихих уголков Венеции.  Городской вид выглядит в его ведутах не как сценическая декорация, а как пейзаж, в котором передано световоздушное пространство. Особым очарованием обладают и ведуты Карлевариса со старыми средневековыми мостами — «Мост в Вероне» (Венеция, частное собрание), «Церковный мостик у Санта Мария делла Салюте» (Хартфорд, Атенеум), здесь он вводит стаффаж, словно сопоставляя приметы истории и жизнь современного города.

Издание гравюр по выполненным с помощью оптической камеры рисункам Луки Карлевариса, предпринятое венецианцем Доменико Ловиза в 1703 году, оказало значительное влияние на развитие ведуты в 18 столетии и популяризацию ее в офорте. Карлеварис создавал также парадные портреты своего покровителя графа Бальби и членов его семейства (Портрет Катарины Бальби, Венеция, Реццонико). Дочь Луки Карлевариса Марианна Карлеварис (1703—1750) была художницей, последовательницей Розальбы Каррера и также писала портреты семейства Бальби (Портрет Корнелии Фосколо Бальби, Венеция, Музей Коррер), детские портреты в нежной серебристо-голубой и пепельной гамме. Умер Лука Карлеварис в 1730 году в Венеции.







История искусства | Живопись | Скульптура | Фотоискусство | Библиотека | Астрология | Магия | Карта сайта

При использовании материалов упоминание проекта Виртуальный художественно-исторический музей приветствуется!
Если обнаружите ошибку в статьях или дизайне сайта, просьба сообщить. Пожалуйста, свяжитесь с нами .
От счастливых обладателей браузеров IE6 и более ранних версий сообщения по поводу дизайна и вёрстки не принимаются.
Бронзино Картины
Художники России

Дизайн Bottom



Copyright 2004-2017 © Small Bay Ltd