Арт Small Bay

Чезаре да Сесто
Картины и биография

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Чезаре да Сесто Мадонна с младенцем
Мадонна с младенцем, 1510-е, Пинакотека Брера, Милан

Чезаре да Сесто Леда и лебедь
Леда и лебедь, 1505-1510
Собрание Уилтона, Солсбери

Чезаре да Сесто (Cesare da Sesto) (1477-1523)
Итальянский живописец эпохи Возрождения и периода раннего маньеризма. Родился около 1477 в городке Сесто-Календе в провинции Варезе. Был учеником и подмастерьем у Бальдассаре Перуцци в Риме в 1500-х годах. Огромное влияние на живопись Чезаре да Сесто оказало творчество гениального живописца и мыслителя Возрождения Леонардо да Винчи, с которым художнику довелось встречаться в Риме. Его авторству относят тимпаны в соборе святого Онуфрия и некоторые росписи в пригороде Рима.

Имя Чезаре да Сесто впервые встречается в архивных документах той поры в 1508 году, когда художник росписывал фрески в Ватиканском дворце (не сохранились) по заказу папы Юлия II. В 1513 Чезаре да Сесто работал на Сицилии, в 1515 году — в Неаполе. В 1515 художник завершил монументальный полиптих для монастыря Святой Троицы в Кава де Тиррени.
В 1516 году Чезаре да Сесто возвратился в Милан, где создал знаменитую картину «Саломея» (Salome), приобретенную Рудольфом II, теперь работа мастера находится в Музее истории искусства в Вене.

В 1517 году в Мессине Чезаре написал одну из наиболее знаменитых своих работ, «Поклонение волхвов», после чего в 1520 году вновь вернулся в Милан, где создал другой свой шедевр, полиптих «Мадонна во славе и святые», т. н. «полиптих собора Сан Роччо» (теперь находится в Кастелло Сфорцеско). Позднее, в Южной Италии, Чезаре да Сесто создал сложный и вычурный стиль, в котором соединились классицизм эпохи ренессанса и наиболее характерные элементы раннего маньеризма.