Арт Small Bay
Дали Картины
Модильяни Картины
Серов Картины
Художники Италии

Дизайн Bottom

Гадди Таддео
Картины и биография

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Гадди Явление ангела пастухам
Явление ангела пастухам, 1327-1330
Фреска капеллы Барончелли
церкви Санта Кроче, Флоренции
Гадди Святой Элигий
Святой Элигий в ювелирной мастерской, 1330-1340

В средние века лавки ремесленников нередко походили на мастерскую, изображенную на этой картине. Большое, открывающееся наружу окно позволяло хозяевам общаться с покупателями и одновременно создавало поверхность, на которой можно было выставлять свои изделия.

Гадди Таддео (Gaddi Taddeo) (1290-1366)
Итальянский художник флорентийской школы живописи и отец известного художника Аньоло Гадди (1350-1396). Таддео Гадди учился у своего отца, художника Гаддо Гадди, позднее работал у Джотто ди Бондоне.

Гадди был крестником Джотто и, став его ближайшим учеником, проработал в мастерской своего учителя 24 года. Влияние Джотто сказывается в светлой чистой палитре художника и его вкусе к изображению массивных фигур. Особенно удавалось Таддео Гадди исполнение сюжетных композиций, чью привлекательность составляло умение мастера занимательно развернуть рассказ, используя множество выразительных деталей. Приблизительно с 1330 года Таддео Гадди стал самостоятельным художником во Флоренции.

Гадди превзошел своего учителя Джотто ди Бондоне по живости изображений, но не по изяществу колорита. Рисунки художника бывали довольно небрежны и грубы. В числе лучших художников того времени Таддео Гадди был приглашен работать над новым большим алтарем в соборе Пистойи. Миниатюрная доска «Святой Элигий в ювелирной мастерской» с изображением истории Элигия должна была служить одной из пределл в серии композиций, расположенных под центральным образом этого алтаря. Поскольку до того, как стать священнослужителем, Элигий работал в мастерской, святой представлен Таддео Гадди здесь как святой покровитель ювелиров.

Главное произведение Таддео Гадди — «Житие Мадонны» в капелле Барончелли во флорентийской базилике Санта-Кроче. Кроме него заслуживают упоминания триптих «Мадонна на троне» (Берлин), «Вечеря» в Санта-Кроче, «Мадонна со святыми» в церкви Санта-Тринита во Флоренции, триптих «Мадонна со святыми» (1366, Неаполь), фрески со сценами из жития святого Франциска в церкви Сан-Франческо (1342, Пиза).

Сыновья Таддео Гадди Аньоло и Джованни пытались продолжить художественную династию рода Гадди, но не добились на этом поприще большого успеха, не смогли превзойти по мастерству своего отца, что впрочем, не мешало им получать заказы от благородных семей Флоренции и священнослужителей итальянских церквей на создание фресок и росписей. Лучшими работами Аньоло считаются фрески главной капеллы церкви Санта Кроче во Флоренции по заказу знатного семейства Альберти.







История искусства | Живопись | Скульптура | Фотоискусство | Библиотека | Астрология | Магия | Карта сайта

При использовании материалов упоминание проекта Виртуальный художественно-исторический музей приветствуется!
Если обнаружите ошибку в статьях или дизайне сайта, просьба сообщить. Пожалуйста, свяжитесь с нами .
От счастливых обладателей браузеров IE6 и более ранних версий сообщения по поводу дизайна и вёрстки не принимаются.
Репин Картины
Художники России

Дизайн Bottom



Copyright 2004-2017 © Small Bay Ltd