Арт Small Bay
Боттичелли Картины
Перов Картины
Труй Картины
Художники Италии

Дизайн Bottom

Джамболонья Джованни
Скульптуры и биография

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Джамболонья Похищение сабинянок
Похищение сабинянок, 1583
Лоджия деи Ланци, Флоренция
Джамболонья Меркурий
Меркурий, 1580
Национальный музей, Флоренция

Джамболонья Джованни (Giambologna Giovanni) (1529–1608)
Итальянский скульптор Джованни Болонья (Giovanni Bologna; собственно Жан де Булонь, Jean de Boulogne). Представитель маньеризма. Выходец из Нидерландов, учился у Ж. Дюбрёка в Монсе, с 1554 или 1555 – в Риме, возможно, у Микеланджело. Работал во Флоренции при дворе Медичи, а также в Болонье, Генуе, Лукке. Джамболонья находился под сильным влиянием Микеланджело, однако создал свой собственный художественный стиль маньеристского направления, отличающийся изящными поверхностями, холодной элегантностью и красотой.

От нидерландского искусства Джамболонья унаследовал жанровые мотивы (статуэтка «Птицелов», Флоренция, Национальный музей) и стремление к натуралистической иллюзорности, сказавшееся в его известных скульптурных изображениях птиц и декорации гротов виллы Кастелло. Но в целом творчество Джамболонья полностью входит в орбиту рафинированного придворного искусства Флоренции второй половины 16 века.

Однако в пределах этого искусства мастер в своей мелкой пластике раскрывает не только незаурядное композиционное дарование, тончайшее чувство ритма, но и острое ощущение пластической выразительности человеческого тела. Свободой скульптурной лепки, внутренней динамичностью отличаются его небольшие модели для фонтанной скульптуры (например, для скульптур фонтана Океана начала 1570-х годов). Утонченное чувство пластической красоты обнаженного тела, умение, даже подчиняя человеческую фигуру отвлеченному маньеристическому канону, сложному спиралевидному движению, передать ее естественную грацию проявляются в серии отмеченных виртуозным артистизмом бронзовых статуэток купающейся Венеры (1570-е; варианты во флорентийском Национальном музее и Лувре).

Среди многочисленных работ Джамболоньи были фонтаны в садах семейства Медичи. Джамболонья создавал богато декорированные фонтаны (“Нептун” на площади Нептуна в Болонье, 1566), памятники и статуи (Конный памятник Козимо I Медичи, бронза, камень, 1593, площадь Синьории, Флоренция). А также, выделяющиеся свободой и динамикой пространственной композиции, изяществом пропорций, скульптурные группы (“Похищение сабинянок”, мрамор, 1583, Лоджия деи Ланци во Флоренции). Полная энергии и бешеного движения, эта компактная композиция с ее скрученными контурами создает ощущение драмы, соответствующее сюжету. Впечатление конвульсивного движения передано протянутой рукой сабинянки; это движение продолжается в мускулистой, героической фигуре римлянина, сжимающего в объятиях свою жертву, и завершается в изгибе мужской фигуры внизу. Гладко отполированная, извивающаяся форма приглашает нас к обходу и восприятию с разных точек зрения. Преувеличенная жестикуляция и пылкая энергия этой скульптуры характерны для стиля маньеризм. Сильное влияние на Джамболонью оказал Микеланджело, у которого он заимствовал мощные формы, чтобы создать новый тип скульптуры, полной движения и изящества.

Развивая идеи Бенвенуто Челлини, Джамболонья стремился к созданию “идеально круглой” скульптуры. обладающей свободой пространственного бытия (“Меркурий”, бронза, 1580, Национальный музей, Флоренция), органически слитой с природной средой (“Аллегория Апеннин”, камень, вилла Демидова, Пратолино). Свою незаурядную одаренность Джамболонья проявляет, разрабатывая вслед за Челлини проблему передачи сложного движения в круглой, требующей кругового обхода скульптуре. Блестящее решение этой проблемы он дает в статуе Меркурия, изображенного в стремительном полете (1560-е; Флоренция, Национальный музей), и в ставшей образцом для мастеров барокко скульптурной группе «Похищение сабинянки» (1580—1583; Лоджия деи Ланци).

Большую часть своей жизни скульптор Джованни да Болонья провел во Флоренции, куда переехал в 1553 году. Джамболонья похоронен в часовне, созданной по его собственному проекту в церкви Сантиссима Аннуциата.







История искусства | Живопись | Скульптура | Фотоискусство | Библиотека | Астрология | Магия | Карта сайта

При использовании материалов упоминание проекта Виртуальный художественно-исторический музей приветствуется!
Если обнаружите ошибку в статьях или дизайне сайта, просьба сообщить. Пожалуйста, свяжитесь с нами .
От счастливых обладателей браузеров IE6 и более ранних версий сообщения по поводу дизайна и вёрстки не принимаются.
Аллори Картины
Художники России

Дизайн Bottom



Copyright 2004-2017 © Small Bay Ltd