Виртуальный музей Арт Планета Small Bay

Джироламо ди Бенвенуто
Картины и биография

Джироламо ди Бенвенуто Girolamo di Benvenuto (1470–1524)
Итальянский живописец, сын известного сиенского художника Бенвенуто ди Джованни. Азам искусств Джироламо ди Бенвенуто обучался у отца, и в дальнейшем участвовал во многих престижных проектах его мастерской – фресковых росписях и создании алтарных картин.

Джироламо ди Бенвенуто Геркулес на распутье
Геркулес на распутье
Галерея Франчетти, Венеция

В первой же самостоятельной работе Джироламо – «Вознесение Марии» (1498 год, Художественный музей, Монтальчино) можно видеть отличия от искусства его отца – в картине Джироламо фигуры имеют удлиненную форму и более выраженную экспрессию. Эти черты будут характерны в целом для его стиля. Джироламо сформировался в кругу традиционной сиенской живописи, и был современником Паккьяротти, Фунгаи и Пинтуриккьо, искусство которого ему было особенно близко.

Самым известным произведением художника является подписанная и имеющая дату алтарная картина «Снежная Мадонна» (1508 год, Сиена, Пинакотека). Строгую религиозность картины художник оживил необычным и явно списанным с чьей-то натуры изображением святой Екатерины; она перекликается с двумя женскими портретами, написанными им примерно в это же время (Национальная галерея искусства, Вашингтон, и коллекция Кистерса, Крёйцлинген).

Как существующие произведения, так и существующие документы, связанные с Джироламо ди Бенвенуто, свидетельствуют, что он занимался в основном религиозной живописью, однако не чурался и светской тематики, расписывая кассоне, и создавая картины для жилых помещений. К таким произведениям относится, например, тондо «Суд Париса» (около 1500, Париж, Лувр), которое раньше украшало чью-то спальню.

Творчество художника протекало в переломную эпоху в жизни сиенской республики, и Джироламо, как сын своего времени, наряду со стандартными, полными религиозного благочестия сиенскими мадоннами и изображениями святой Екатерины написал превосходный светский «Портрет молодой женщины» (около 1508 года), который сегодня хранится в Национальной галерее искусства в Вашингтоне. Неизвестная молодая женщина с тонким и умным лицом смотрит так, словно она не из прошлого, а наша современница.

Среди поздних его произведений можно упомянуть еще один вариант «Снежной Мадонны», который Джироламо написал в 1515 году для церкви Фонтеджуста в Сиене. Оставаясь в основном верным канонам сиенского кватроченто, он в этой картине, в отличие от первого варианта, несколько оживил композицию.