Арт Small Bay

Кунеллис Яннис
Картины и биография

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Кунеллис Яннис Без названия
Без названия, 1987
Музей Гуггенхейма, Нью-Йорк
Кунеллис Яннис Пряди
Пряди, 1986
Музей Хишборн, Вашингтон

Кунеллис Яннис (Kounellis Jannis)
Итальянский художник греческого происхождения, один из создателей и главных представителей направления «Арте повера». Родился 23 марта 1936 в Греции, в портовом городке Пирее, недалеко от Афин. С 1956 года постоянно живет в Риме. Специальное образование получил в римской Академии художеств. С 1960 года постоянно выставляется в галереях и музеях всего мира. Во второй половине 60–х годов, во времена расцвета движения хиппи («детей цветов»), Яннис Кунеллис стал одним из основателей и главных представителей итальянского направления «Арте повера» («Бедное искусство»).

Иероним Босх Hieronymus Bosch

К концу 1960–х годов в ряду материалов, которые Кунеллис использовал для композиций своего стиля фрагментарного и эфемерного искусства, находились камень, дерево, шерсть, сталь, свинец, золото, огонь, а также фрагменты статуй классической скульптуры. Такое сопоставление противоречивых материалов, возможно, используется художником в качестве аллегории хрупкости человека и неизбежности исторических императивов.

В работе художника "Без названия" 1987 года также применяется синтез органических и неорганических веществ. В данном конкретном случае, Яннис Кунеллис создал круг золотого воска, который будучи встроенным в листовой свинец, может быть трактован художником направления «Арте повера», как символ быстрой смены и непредсказуемости характера смысла в искусстве. С 1970–х годов художник Яннис Кунеллис стал достаточно известным в кругу мастеров современного мирового искусства.

Чаще всего Кунеллис использовал в своих инсталляциях и энвайронментах груды угля, кипы непряденой шерсти, старые мешки, обломки деревьев и деревянных предметов (вплоть до больших фрагментов старых рыбацких лодок и шхун, столбов, шпал), металлолом, крупноформатные стальные плиты, швеллеры, изредка копии античных сосудов и гипсовые муляжи обломков античной скульптуры. Иногда включал в свои проекты животных. Так, в 1969 году на выставке в Риме Яннис Кунеллис показал пространство с двенадцатью живыми лошадьми. В 70–80–е годы 20 века он использовал в своих инсталляциях пламя газовых горелок и следы копоти от огня на на стенах экспозиционных залов и прочих поверхностях. В 1990–х годах Яннис Кунеллис стал профессором Дюссельдорфской художественной академии.

Уотерхаус Джон Уильям Waterhouse John William
Яндекс.Метрика