Арт Small Bay

Липпи Филиппино
Картины и биография

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Липпи Филиппино (Lippi Filippino) (1457–1504)
Итальянский художник, представитель медицейской школы, сложившейся во Флоренции во второй половине 15 века при дворе Лоренцо Медичи Великолепного. Сын одного из видных флорентийских художников середины 15 столетия Фра Филиппо Липпи. В двенадцать лет, после смерти своего отца Фра Филиппо Липпи, Филиппино остался сиротой и год спустя начал работать в мастерской Сандро Боттичелли во Флоренции, бывшего в свое время учеником его отца.

Липпи Филиппино Портрет старика
Портрет старика,
1492
Липпи Филиппино Видение святого Бернарда
Видение святого Бернарда, 1486,
Церковь Бадия, Флоренция

Картина «Портрет старика». Гладкий синий фон, строгий плащ и шапочка выделяют морщинистое лицо старого человека со спокойным взглядом, чей портрет останавливает внимание простотой трактовки и пристальным вниманием к модели. Портретируемый изображен сидящим в трехчетвертном повороте, и хотя взгляд его не направлен непосредственно на зрителя, зрителю открыто почти все его лицо. Неизвестно, кем был этот старик, однако черты его личности проступают на портрете, выполненном в характерной для Филиппино Липпи изящной и искренней манере письма.

Иероним Босх Hieronymus Bosch

Первым значительным заказом Филиппино стало завершение фресок Мазаччо, которые тот не успел закончить. Работа над ними принесла художнику известность. Позднее, оказавшись в Риме, Филиппино Липпи внимательно изучал античные руины, сделав их затем постоянным мотивом своей живописи, повторявшимся в каждой его картине, даже когда это не было мотивировано сюжетом.

Искусство художника отмечено чертами изящества и прирожденного артистизма. В Эрмитаже хранится изящное тондо со сценой «Поклонение младенцу Христу». К числу лучших произведений позднего флорентийского кватроченто относится его алтарь «Видение святого Бернарда» (Флоренция, Собор Бадия, 1486), полный сдержанности, серьезности и той нежной, просветленной чистоты образов и изобразительного строя, которая будет утрачена искусством Высокого Возрождения.

Около 1484 Филиппино Липпи завершил фрески Мазаччо в капелле Бранкаччи церкви Санта Мария дель Кармине во Флоренции; в 1486 написал «Мадонну» для городской коммуны Флоренции (Уффици). С 1487 по 1502 работал над украшением капеллы Строцци во флорентийской церкви Санта Мария Новелла, а в 1488–1493 украсил фресками капеллу Караффа в церкви Санта Мария сопра Минерва в Риме.

В 1496 Филиппино написал алтарный образ «Поклонение волхвов» для флорентийского монастыря Сан Донато а Скорпето (в настоящее время находится в галерее Уффици). Филиппино был одаренной поэтической натурой, искусным мастером с богатым воображением. Его лучшие произведения отличаются безмятежным спокойствием и совершенной красотой образов. Но искусству Филиппино Липпи свойственна и причудливая, нарочитая переусложненность, почти гротескная экзальтация, достигающая апогея в фресках «История святого Филиппа» (Флоренция, Санта Мария Новелла, капелла Строцци, ок. 1502). Умер художник Филиппино Липпи во Флоренции в 1504 году.

Танги Ив Tanguy Ives