Виртуальный музей Арт Планета Small Bay

Луини Бернардино
Картины и биография

Луини Бернардино (Luini Bernardino) (1482–1532)
Итальянский художник эпохи Высокого Возрождения. Родом из окрестностей Милана. У кого из мастеров проходил обучение молодой Бернардино Луини неизвестно. Свои ранние работы Луини живописал, как и Беноццо Гоццоли, в русле готического стиля, несмотря на то, что в миланской живописи этого времени уже преобладали ренессансные тенденции. Предполагается, что художник стал зрелым мастером под руководством Леонардо да Винчи.

Луини Бернардино Саломея
Саломея, 1520–е,
Пинакотека Брера, Милан

Бернардино Луини работал в Милане, Лугано, Кьяравалле и Саронно. В картине "Саломея" (1520–е, Пинакотека Брера, Милан), изображая палача, опускающего голову казненного Иоанна Крестителя на блюдо, которое Саломея преподнесет Ироду, Луини не показывает жестокости сцены, но, напротив, трактует ее со спокойной отстраненностью. Только жест Иродиады указывает на кровавое зрелище, взгляд же Саломеи мягко отведен в сторону, и она не обнаруживает ни малейших признаков ужаса или потрясения, казалось бы, естественных в подобной ситуации.

Драматизм, острота переживаний были чужды художнику Бернардино Луини, предпочитавшему воплощать нежные образы Мадонн и святых, используя при этом богато разработанную цветовую гамму и искусство легкой растворяющей контуры моделировки форм. Манера, к которой работал Луини, целиком сложилась под воздействием живописи Леонардо да Винчи, работавшего в Милане. Хотя он и не был способен глубоко проникнуть в суть творческого мышления Леонардо, подражание внешним приемам этого мастера сделало Луини одним из наиболее признанных миланских художников своего времени.

Согласно описаниям Вазари, Бернардино Луини был плодовитым художником. Луини в большей степени привлекала задача достичь гармонии элементов и композиции, чем трактовка реального события. Судя по тому, что Луини создал огромное количество фресок и картин в псевдоготическом и ренессансном стиле, можно заключить, что живописец был хозяином процветающей мастерской. После смерти Бернардино Луини, последовавшей в 1532 году, мастерская художника была унаследована его сыновьями – Аурелио и Джованни Пьетро.